Рекомендация. При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.
Проверка уровня
Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки "MIN", выполненной на полупрозрачном корпусе бачка.
1. Для удобства контроля уровня жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая бачок рукой.
Внимание! Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе, так как на прогретом двигателе внутри бачка создается избыточное давление.
2. При необходимости открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см. "Эксплуатационные жидкости") до требуемого уровня.
Предупреждение! Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите жидкость ветошью.
He используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.
Замена охлаждающей жидкости
Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. "Периодическое техническое обслуживание"), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Жидкость заменяем только на холодном двигателе!
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Переводим рычаг управления отопителем салона в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).
3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. "Грязезащитный щиток - снятие и установка").
5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.
6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.
7. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.
9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем жидкость из бачка через радиатор.
11. Устанавливаем бачок на место и закрепляем его ремнем.
12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.
Примечание Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на впрысковом двигателе).
При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок.
12. Заполняем систему охлаждения двигателя через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.
13. B процессе заполнения системы жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.
14. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки "MIN" на стенке бачка и закрываем пробку.
15. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.