2. Отсоедините штекер термовыключателя, если сопротивление в норме.
3. Перемкните оба контакта штекера отрезком провода. У двухступенчатых термовыключателей перемкнуть следует все три контакта. Если в этом случае вентилятор обдува радиатора включается и работает, то неисправен термовыключатель.
4. Закрепите перемычку на штекере и заизолируйте её во избежание короткого замыкания. Это даст возможность для продолжения поездки.
Если упомянутый способ не дал нужного результата, то проверьте реле вентилятора. При установки перемычки на оба провода питания термовыключателя при включении зажигании должно быть слышно щелканье срабатывающих контактов коммутационных реле.
В противном случае перемкните клеммы 30 и 87 реле и поставьте его на место. Вентилятор должен включиться при выключенном зажигании. В таком случае это означает, что реле неисправно.
Внимание! Установка перемычки — это лишь способ продолжения поездки. Пользоваться ею постоянно недопустимо.
Если вентилятор не срабатывает и при установке перемычки на реле, то проверьте сам вентилятор.
5. Отсоедините штекер питания вентилятора, а вместо него от положительного вывода аккумулятора проложите вспомогательный провод к контакту, на котором закреплен провод с красно-черной изоляцией. Отрицательный заряд для провода с коричневой изоляцией подается непосредственно от отрицательного полюса аккумулятора.
Если и в этом случае вентилятор не работает, то он неисправен и подлежит замене. Если вентилятор в этом случае заработал, то все равно проверьте реле, штекеры, а также все соединения, касающиеся термовыключателя и вентилятора обдува радиатора. Поездку можно продолжить, однако проложенные к вентилятору провода питания от аккумулятора следует хорошо заизолировать.
Питание для второй ступени вращения вентилятора, если таковая имеется, обеспечивается через провод с красно-синей изоляцией. Для проверки работы вентилятора на этой ступени подсоедините провод (+) (-) к контактам штекера электродвигателя вентилятора, к которым подсоедил провод с красно-синей изоляцией.
У дизельных двигателей причиной неисправности электровентилятора обдува радиатора может быть пробой на плате с дополнительными сопротивлениями (расположена в передней части моторного отсека, с левой стороны) или дефект реле для второй ступени вращения вентиляторов. В этом случае реле проверьте так, как указано выше.