Внимание: Чтобы при затрудненном запуске проверить, подается ли топливо на форсунки. следует ослабить накидные гайки на двух форсунках и запустить двигатель без предварительного накала, пока топливо не выступит на накидных гайках. Накидные гайки затянуть и запустить двигатель согласно инструкции.
Внимание: Если из системы питания воздух не удаляется автоматически, поступить следующим образом:
Наполнить ТНВД дизельным топливом.
Наполнить топливный фильтр дизельным топливом.
Проверить двигатель методом буксировки автомобиля.
Этими мерами можно добиться быстрого удаления воздуха. При работах с системой впрыска соблюдать требования к чистоте.
Кроме того проследить, чтобы на шланги системы охлаждения не попало топливо. При необходимости шланги должны быть сразу же очищены. Поврежденные шланги следует заменить.
Дизельное топливо засасывается топливным насосом высокого давления непосредственно из топливного бака. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) создается высокое давление топлива (120-160 бар), которое впрыскивается в цилиндры, в соответствии с заданной последовательностью воспламенения.
Одновременно регулятор в ТНВД управляет количеством впрыскиваемого топлива в соответствии с положением педали газа. Через форсунки дизельного топливо в необходимый момент впрыскивается в предкамеру нужного цилиндра. Благодаря форме предкамеры и вихревой камеры всасываемый воздух приобретает при сжатии определенное вихревое движение, так что впрыскиваемое топливо оптимально смешивается с воздухом.
Перед попаданием топлива в ТНВД оно проходит топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от загрязнений и воды. Поэтому важно периодически спускать из фильтра воду и при необходимости менять элементы фильтра.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в движение от коленчатого вала через зубчатый ремень.
Дизель работает по принципу самовоспламенения. Поэтому он не может быть остановлен путем прекращения подачи напряжения. Для этой цели служит магнитный клапан. При выключении зажигания прерывается подача напряжения на магнитный клапан и клапан прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя. Таким образом обеспечивается прекращение подачи топлива перед фиксацией замка рулевого управления. При пуске двигателя на магнитный клапан подается напряжение включения зажигания и подача топлива к двигателю открывается.