Дизельный двигатель AUDI 80/90 мощностью 59 кВт (80 л.с.) оснащен турбонагнетателем. На валу турбонагнетателя находятся два турбинных колеса, газовое и воздушное, расположенные в двух отдельных друг от друга корпусах. Привод турбинных колес осуществляется отработавшими в двигателе газами. При этом вал турбонагнетателя вращается со скоростью 12000 об/мин, нагнетая в цилиндры воздух, что создает хорошее наполнение цилиндров.
Благодаря такому наполнению мощность двигателя возрастает до 100%. Степень повышения мощности двигателя зависит от давления нагнетания, которое составляет 0,4-0,8 бар (давление воздуха в шинах равно 1,8 бар). Если давление нагнетания превышает установленную на заводе величину, открывается клапан и давление может снижаться.
Наряду с повышением мощности турбонагнетатель обеспечивает повышение вращающего момента, что способствует прежде всего более плавному режиму работы двигателя. Как правило, двигатель должен иметь число оборотов около 3000 об/мин, чтобы давление наддува было ощутимо.
В противоположность бензиновому двигателю дизельный имеет высокую степень сжатия, что способствует полному сгоранию топлива даже в диапазоне низких оборотов.
Турбонагнетатель представляет собой очень точную конструкцию. Поэтому ремонт его рекомендуется проводить только в условиях специализированной мастерской. Как правило, при наличии неисправности турбонагнетатель заменяется в комплекте.