Топливный фильтр автомобилей с бензиновым двигателем
Конструкция топливного фильтра автомобилей AUDI 80 с бензиновым двигателем такова, что его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Это имеет свои плюсы, потому что для снятия топливного фильтра у моделей quattro необходимо также демонтировать и топливный бак. А это в свою очередь возможно только после демонтажа заднего моста. По этой причине мы рекомендуем менять топливный фильтр только в случае необходимости при нарушении функционирования топливной системы.
Топливный фильтр автомобилей с дизельным двигателем
Распределительный ТНВД дизельных двигателей очень чувствителен к загрязнениям топлива, особенно к воде. Как правило, загрязняющие топливо примеси забивают соединительный патрубок возвратного шланга и ТНВД перегревается. Вода попадает в дизельное топливо при заправке или накапливается как результат его конденсации. По этой причине топливо должно быть очищено от жидких и твердых примесей до того, как попасть в ТНВД. Эту функцию выполняет топливный фильтр, сменный фильтрующий элемент которого задерживает все твердые примеси, а конденсат, который тяжелее топлива, собирается в нижней части фильтра.
Двигатели TDI имеют датчик уровня конденсата, который находится в нижней части фильтра вместо резьбовой пробки отверстия для слива конденсата. Этот датчик работает по простому принципу. Надваэлектродавтопливном фильтре подаётся питание. Как только уровень конденсата достигает электродов, изменяется сопротивление в цепи, что в свою очередь распознаётся блоком управления (см. иллюстрацию 4.0б).
Конденсат — слив
1. Выверните вентиляционную пробку в верхней части фильтра.
2. Ослабьте хомуты крепления подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре. Стяжные хомуты можно ослабить с помощью небольшой отвертки, расширив ушко. Этими же хомутами можно воспользоваться повторно, сжав ушко бокорезами (см. иллюстрацию). Мы рекомендуем устанавливать новые зажимные хомуты.
3. Отверните гайку крепления фильтра (см. иллюстрацию 4.10).
4. Вытащите фильтр из держателя, подав вверх. У двигателей TDI для этого отсоедините штекер датчика уровня конденсата.
5. Подставьте под топливный фильтр емкость для конденсата.
6. Выверните рукой резьбовую пробку отверстия для слива конденсата в нижней части топливного фильтра. Будьте осторожны. Резьбовая пробка достаточно хрупкая. У двигателей TDI вместо пробки ввернут датчик уровня конденсата.
7. Слейте конденсат (это примерно 100 см3). Процедуру выполняйте до тех пор, пока из отверстия для слива не начнет поступать чистое топливо.
8. Вверните пробки вентиляционного и сливного отверстий.
Топливный фильтр — замена
9. Только двигатели TDI. Отсоедините штекер датчика уровня конденсата и извлеките штекер из крепления (см. иллюстрацию).
10. Ослабьте хомуты крепления подводящего и возвратного шлангов на топливном фильтре и снимите шланги (см. иллюстрацию).
11. Отверните гайку крепления фильтра и снимите фильтр (см. иллюстрацию 4.10).
12. Удалите защитную фольгу с топливного фильтра.
13. Отсоедините топливный фильтр от фланца крепления.
14. Слейте из топливного фильтра остатки топлива в соответствующую емкость.
15. Установите новый топливный фильтр.
16. Только двигатели TDI. Вверните в новый топливный фильтр датчик уровня конденсата.
17. Поработайте стартером до тех пор, пока топливо не начнет поступать к ТНВД.
Внимание! Не выбрасывайте прежний топливный фильтр вместе с бытовым мусором. Он подлежит утилизации.
Внимание! Если дизельное топливо попало на шланги охлаждающей жидкости, то шланги следует незамедлительно почистить.
Указание. В заборной люльке датчика указателя запаса топлива имеется сито. Для его чистки датчик указателя запаса топлива нужно снять.