Шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л
Высокий крутящий момент двигателя даже на малых оборотах обеспечивает длинный впускной коллектор с трубами малого диаметра. Для обеспечения высокой мощности двигателя на высоких оборотах наоборот, необходим короткий впускной коллектор с трубами большого диаметра.
Чтобы соединить эти два подхода, AUDI разработала впускной коллектор с изменяемой конфигурацией внутренней полости. В трубах этого впускного коллектора находятся шесть заслонок, закрывающихся и открывающихся в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом, каждый цилиндр имеет в своем распоряжении впускную трубу разной длины и диаметра, которые можно обозначить, как впускная труба для под держания высокого крутящего момента и впускная труба для развития мощностных характеристик двигателя. Заслонки в трубах впускного коллектора приводятся в действие от воздуха низкого давления в зависимости от количества оборотов двигателя. До 4000 об/мин они находятся в закрытом положении, обеспечивая двигателю высокий крутящий момент. При числе оборотов двигателя, выходящих за пределы 4000 об/мин. заслонки полностью открываются.
При падении эффективной мощности двигателя необходимо проверить функционирование заслонок в трубах впускного коллектора.
1. Проверьте вначале легкость хода тяги заслонок.
2. Проверьте работоспособность заслонок. Эта проверка выполняется при прогретом двигателе.
3. Запустите двигатель и поднимите его обороты свыше 4000 об/мин.
4. Следите за мембранным клапаном переключения заслонок труб впускного коллектора. Тяга привода заслонок должна переместиться назад. Если этого не происходит, то проверьте состояние шлангов низкого давления воздуха и убедитесь, что они герметичны. Если это так, то:
5. Проверьте мембранный клапан. Для этого закрепите на соединительном патрубке клапана запасной шланг для низкого давления воздуха и втяните ртом воздух из шланга. Если и в этом случае тяга привода заслонок труб впускного коллектора не перемещается или в шланге постоянно находится воздух, несмотря на попытки откачать его ртом, то мембранный клапан неисправен и подлежит замене. Если же мембранный клапан в норме, то проверьте клапан последовательного изменения конфигурации полости труб впускного коллектора. Этот клапан расположен рядом с расходомером массы впускаемого воздуха в задней части двигателя с правой стороны. Этот клапан определяет необходимость подачи низкого давления воздуха к мембранному клапану (см. иллюстрацию).
6. Отсоедините от клапана последовательного изменения конфигурации полости труб впускного коллектора два шланга низкого давления воздуха (см. иллюстрацию). Наденьте на патрубок клапана, ведущий к впускному коллектору, запасной шланг для низкого давления воздуха.
7. Втяните ртом воздух из этого шланга. Воздух не должен проходить через шланг.
8. Запустите двигатель и доведите обороты до 4000 об/мин и выше.
9. Втяните ртом воздух из шланга. Теперь воздух должен проходить через шланг. Если дефект установить не удалось, что маловероятно, то обратитесь в мастерскую.
Снятие
10. Снимите защитную крышку над двигателем.
11. Снимите наконечники свечей зажигания, а провода высокого напряжения высвободите из держателей.
12. Отсоедините распределительный топливопровод вместе с форсунками.
13. Отсоедините шланг воздухозаборника.
14. Снимите клапан стабилизации холостого хода или отсоедините его штекер.
15. Отсоедините от впускного коллектора все шланги низкого давления. Снимите также шланг с патрубка дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера.
16. Отсоедините трос «газа» и штекер потенциометра углового перемещения дроссельной заслонки.
17. Выверните болты крепления впускного коллектора. Последовательность выкручивания болтов обратно противоположная их затяжке (см. иллюстрацию).
18. Снимите впускной коллектор вместе с патрубком дроссельной заслонки.
Установка
19. Замените прежние прокладки новые.
20. Затяните болты крепления впускного коллектора в последовательности, указанной на иллюстрации 8.17. Затяжку болтов выполняйте в четыре прохода со следующими моментами:
1-й этап: 5 Нм;
2-й этап: 10 Нм;
3-й этап: 20 Нм;
4-й этап: 20 Нм.
Внимание! Демонтаж и установка впускного коллектора шестицилиндрового двигателя объемом 2,6 л выполняются идентично. Моменты и порядок затяжки болтов крепления коллектора такие же как и у двигателя объемом 2,8 литра.