Проверка
1. Проверьте предохранители. Если они исправны, то проверьте, срабатывает ли топливный насос при запуске двигателя.
2. Попросите помощника включить зажигание. Прислушайтесь, срабатывает ли при этом топливный насос. Если слышен шум работающего топливного насоса, то проверьте, подаёт ли он топливо.
3. Четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива Mono-Motronic. Отсоедините подающий топливопровод на стыке с топливопроводами высокого давления форсунок.
4. Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
5. Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
6. Четырехцилнндровые двигатели с системой впрыска Digifant. Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали.
7. Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
8. Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
9. Пятицилиндровые двигатели с системой впрыска топлива KE-III-Jetronic. Отсоедините подающий топливопровод. Приготовьте ветошь на случай утечки топлива. Топливо должно вытекать и при заглушенном двигателе, потому что давление в системе поддерживается за счет функционирования гидроаккумулятора. Если топливо не выходит, то попросите помощника запустить стартер (см. иллюстрацию).
10. Шестицилиндровый двигатель с системой впрыска топлива MP1/MPFI. Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали и также наденьте на подающий топливопровод шланг, свободный коней которого опустите в емкость.
11 Все двигатели. Проверьте многоконтактный штекер на соединительном фланце топливного насоса и убедитесь, что к электродвигателю топливного насоса поступает питание. Для этого отверните покрытие пола багажника и выверните болты крепления черной крышки на днище.
12. Отсоедините многоконтактный штекер.
13. Подсоедините вольтметр или тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам штекера 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провода) и убедитесь, что к электродвигателю поступает питание 12 В. Для проверки напряжения попросите помощника запустить стартер. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть затянут. Если питание насоса в норме, а он не работает, то насос неисправен и подлежит замене. Если питание не поступает, то необходимо проверить реле топливного насоса на центрально-распределительной панели. Иными причинами отказа топливного насоса могут быть:
- обрыв провода подачи питания к реле или топливному насосу;
- забитый или перегнутый топливопровод;
- забитый фильтр или гидроаккумулятор.
Снятие
Снятие топливного насоса должна выполнять мастерская, потому что насос снимается вместе с внутренней составляющей нижнего кожуха. Топливный насос отсоединяется от нижнего кожуха с помощью специального ключа 3307. Если указанный ключ имеется в распоряжении, то для снятия топливного насоса выполните следующие действия.
1. Отсоедините многоконтактный штекер.
2. Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию 2.4).
3. Отсоедините подводящий шланг.
4. Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.
5. Извлеките соединительный фланец топл и вного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.
6. Отсоедините штекер датчика указателя запаса топлива.
7. Поставьте специальный ключ 3307 на внутреннюю часть нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора (см. иллюстрацию).
8. Извлеките топливный насос вместе с внутренней частью нижнего корпуса и соединительным фланцем.
9. Обозначьте монтажное положение топливного насоса, шлангов, проводов питания и мест крепления проводов для того, чтобы потом установить их на прежнее место.
10. Обозначьте монтажное положение напорного топливопровода.
11. Отсоедините напорный топливопровод и извлеките насос из внутренней части нижнего корпуса. В зависимости от типа топливного насоса, эта процедура выполняется по-разному.
12. Топливный насос 60 мм. Поверните сито внизу внутренней части в левую сторону и извлеките насос. При установке выступ на корпусе насоса должен зайти в паз внутренней части нижнего корпуса. Не забудьте при этом установить уплотнительное кольцо. 1
13. Топливный насос 40 мм. Сожмите вместе удерживающие скобы на внутренней части нижнего корпуса и извлеките насос. Последующая установка насоса возможна только в одном положении.
Внимание! При установке топливного насоса автомобилей AUDI 80 с передним приводом его опорная метка должна совпасть с одиночной насечкой на внутренней части нижнего корпуса. У моделей quattro опорная метка насоса устанавливается напротив двойной насечки на внутренней части нижнего корпуса (см. иллюстрации).
14. Вверните ключом 3307 внутреннюю часть в нижний корпус и подсоедините все снятые элементы.
Внимание! При установке соединительного фланца стрелка на фланце должна располагаться напротив метки на топливном баке.