
1 - передняя часть; 2 - приводной подшипник; 3 - пластина; 4 - сегментная шпонка; 5 - ротор; 6 - задний шариковый подшипник; 7 - статор; 8 - диодная плата; 9 - угольные щетки; 10 - регулятор напряжения; 11 - элементы клеммы; 12 - конденсатор подавления помех
AUDI 80/90 оснащены генератором переменного тока. В зависимости от модели может быть установлен генератор мощностью от 65 А до 90 А.
Генератор вращается от коленвала через клиновой ремень. При этом якорь с катушкой возбуждения вращается внутри катушки статора с двойным числом оборотов двигателя.
Ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения через угольные щетки и контактные кольца. При этом образуется магнитное поле.
Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно меняется вместе с вращением якоря. Тем самым в обмотке статора индуцируется переменный ток.
Но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный выпрямителем на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет величину тока заряда, включая и выключая ток возбуждения в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Одновременно регулятор поддерживает напряжение бортсети постоянным около 14 В, независимо от числа оборотов.
Внимание: В отличие от генератора постоянного тока запрещается работа генератора переменного тока без аккумулятора. То есть нельзя снимать аккумулятор при включенном двигателе.