Детали генератора двигателей ранних моделей
1 – болты; 2 – передняя крышка в сборе с ротором; 3 – гайка; 4 – шкив; 5 – крыльчатка; 6 – крышка; 7 – передний подшипник; 8 – задняя крышка в сборе со статором; 9 – статор в сборе; 10 – узел щеткодержателя и выпрямителя; 11 – щетки и конденсатор
Детали генератора дизельных двигателей, совмещенного с вакуумным насосом
1 – задняя крышка в сборе со статором; 2 – жгут проводов; 3 – встроенный регулятор напряжения; 4 – щеткодержатель; 5 – кронштейн щеткодержателя; 6 – выпрямитель; 7 – статор в сборе; 8 – винты; 9 – конденсатор; 10 – шайбы и гайки крепления клеммы; 11 – передняя крышка в сборе; 12 – передняя крышка; 13 – шариковый подшипник; 14 – крышка корпуса подшипника; 15 – ротор в сборе; 16 – шариковый подшипник; 17 – ротор; 18 – втулка; 19 – шкив в сборе с крыльчаткой; 20 – крыльчатка; 21 – шкив; 22 – гайка; 23 – стяжной болт; 24 – щетка в сборе с щеткодержателем; 25 – крышка; 26 – вакуумный насос
На автомобилях устанавливаются генераторы трехфазного тока с соединением обмоток звездой. На двигателях V6 (6-цилиндровых) устанавливаются трехфазные генераторы с соединением обмоток треугольником.
Внимание! Генераторы, устанавливаемые на автомобилях последних выпусков, обслуживанию и ремонту не подлежат.
Меры предосторожности
Чтобы предупредить выход из строя бортового компьютера, генератора и регулятора напряжения, следует иметь в виду следующее:
- запрещается переполюсовка батареи;
- при пуске двигателя от вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подключения;
- при отключении и подключении любого потребителя всегда выключайте зажигание;
- при форсированной зарядке батареи а автомобиле всегда отсоединяйте силовые кабели;
- запрещается пуск двигателя от внешнего зарядного устройства;
- запрещается соединять на массу вывод генератора под напряжением;
- запрещается размыкать цепь нагрузки генератора, когда в обмотке возбуждения течет ток;
- запрещается поляризовать генератор.