Внимание! Мы рекомендуем не чистить вручную снятую свечу зажигания. При этом повреждается изоляционный слой центрального электрода свечи.
Самостоятельно можно проверить зазор между электродами свечи.
1. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
2. Выверните свечи и уложите их в соответствии с порядком работы цилиндров. Последующий осмотр свечей зажигания позволит сделать определенные выводы, касающиеся соответствующего цилиндра.
3. Не прилагайте значительных усилий, если свечи не удаётся вывернуть. Можно повредить резьбу отверстия под свечу.
4. Прогрейте двигатель и выверните свечи.
Внимание! Не устанавливайте холодные свечи на горячий двигатель. Позже их не удастся вывернуть, т.к. в этом случае они будут посажены как на заклепки.
5. Затягивайте свечи при установке с моментом 20 Нм. Если при установке свечей не представляется возможным воспользоваться динамометрическим ключом, то руководствуйтесь следующим правилом, чтобы правильно установить свечи.
6. Вверните свечу до прилегания уплотнительного кольца к поверхности головки блока цилиндров.
Дальнейшее затягивание свечи невозможно без приложения определенного усилия. В этом положении новую свечу подтяните примерно на четверть оборота, а бывшую в употреблении — поворотом ключа примерно на 15°.
Внимание! Для того, чтобы свечи легко выворачивались, нанесите на их резьбу немного графита, раскрошив стержень карандаша, или смажьте её тонким слоем медной смазки. Смазка резьбы свечей обычной смазкой или маслом только ухудшает положение. Свечи в этом случае прикипают к резьбе.
Если сорвалась резьба в отверстии под свечу, то мастерские в этом случае пользуются соответствующей втулкой с резьбой, которая вставляется в гнездо свечи.
Состояние и внешний вид свечей могут достаточно много сказать о работе двигателя. Если свечи снимаются с этой целью, то предварительно следует прогреть двигатель, пройдя достаточно большое расстояние. Осмотрите свечу, обратив особое внимание на изолятор центрального электрода и боковые электроды.
- а) изолятор центрального электрода серого или коричневатого цвета. Система впрыска топлива хорошо отрегулирована и двигатель работает экономично.
- б) слой отложений. Причиной этому могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также увеличенный расход масла. Можно сменить тип масла или топлива.
- в) черные сажеобразные отложения. Из-за экстуатации автомобиля в режиме поездок на короткие расстояния свечи не разогреваются до температуры самоочищения. Неправильное калильное число свечи.
- г) белая окраска изолятора. Слишком ранний угол опережения зажигания. Не работает электронное регулирование зажигания или датчик детонационного сгорания.
- д) оплавление центрального и боковых электродов. Калильное зажигание из-за отложений в камере сгорания. перегрев форсунок, неправильно выставленный угол опережения зажигания, неисправное электронное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания или перегрев из-за недостаточного охлаждения.
- ж) разлом изолятора. На начальной стадии проявляется в виде микроскопических трещин. Результат детонационного сгорания из-за заправки некачественным топливом, неправильно выставлен угол опережения зажигания, неправильное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания, недостаточное охлаждение или обеднение смеси из-за «подсоса» воздуха.
- з) масляная пленка на электродах и на свече. Износ поршневых колец, стержней клапанов или маслосъемных колпачков.
Если свеча внешне в норме, но двигатель при этом запускается с трудом, рывками, то причиной тому могут быть все же свечи. Невидимые при осмотре свечей трещины в керамическом изоляторе могут при запуске холодного двигателя заполняться топливным конденсатом и искровой разряд может отводиться в ином направлении. Свеча может в результате образующегося давления не срабатывать, хотя в снятом состоянии она вырабатывает искру.
Номинальные значения зазора между электродами свечей зажигания:
- четырех- и пятицилиндровые двигатели: 0,7-0,9 мм;
- шестицилиндровый двигатель: 0,9-1,1 мм.
Искра у свечей зажигания с тремя боковыми электродами, используемых на автомобилях AUDI 80, «выискивает» электрод с минимальным зазором. По этой причине подгибание электрода практически не нужно.
При выборе свечей зажигания необходимо учитывать некоторые факторы:
1) Калильное число. Устанавливаемые свечи должны соответствовать температурам, возникающим в камере сгорания. Калильное число — это значение температуры, которую свеча в состоянии выдержать.
2) Электроды. На автомобилях AUDI 80 устанавливаются свечи зажигания с тремя боковыми электродами.
3) Резьба свечи. Резьба свечей для автомобилей A UDI80 должна составлять 19 мм. Диаметр резьбы — 14 мм.
4) Размер шестигранника на свече под ключ. У свечей, устанавливаемых на автомобилях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, ширина шестигранника составляет 20,8 мм, а у шестицилиндровых — 16 мм.
5) Уплотнение. Производитель автомобилей AUDI 80 рекомендует для всех моделей свечи с плоским уплотнением. На таких свечах устанавливается несъемное уплотнительное кольцо.