1. Убедитесь, что свечи вырабатывают искру зажигания.
2. Убедитесь, что предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 в норме и обеспечивают подачу питания к системам зажигания и впрыска топлива.
3. Проверьте визуально состояние проводов, штекеров и т.д.
4. Проверьте катушку зажигания, датчик Холла или датчик числа оборотов двигателя или датчик угла опережения зажигания. Если, выполнив эти действия, неисправность обнаружить не удастся, то обратитесь в мастерскую для распечатки записей неисправностей системы зажигания.
Свечи зажигания
5. Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
6. Выверните свечу зажигания.
7. Наденьте наконечник провода высокого напряжения на снятую свечу и приложите её к блоку цилиндров, обеспечив хороший контакт с «массой». Лучше всего закрепите на резьбе свечи вспомогательный провод, который затем поднесите к блоку цилиндров.
8. Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если свеча вырабатывает искру, то питание свечей в норме. Возможно, что нарушена основная регулировка системы зажигания. Если же искры нет, то такие же действия выполните со второй свечой. Если и эта свеча не работает, то необходимо проверять всю систему.
9. Убедитесь, что провода и штекеры подсоединены правильно и контакты не погнуты и не окислились.
10. Убедитесь, что на корпусе катушки зажигания нет трещин или следов искрового перекрытия. Если на крышке видны следы повреждения, то снимите крышку и проверьте её внутреннюю сторону.
11. Проверьте провода высокого напряжения. Они чувствительны искровому перекрытию и токам утечки.
Убедитесь, что детали системы питания сухие. Влага на этих деталях благоприятствует искровому перекрытию.
Внимание! При выполнении измерений на системе зажигания не забывайте о том, что подключать и отсоединять измерительные приборы можно только при выключенном зажигании.
Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители.
13. Осмотрите предохранители и убедитесь, что они в норме.
14. Четырех- и пятицилиндровые двигатели. Отсоедините штекер выходного каскада.
15. Подсоедините вольтметр к контактам 1 (клемма 15) и 3 («масса») штекера.
16. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
17. Четырехцилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой впрыска топлива и зажигания Motronic или Digifant. Провод имеет черно-синюю изоляцию.
18. Пятицилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания VEZ. Провод имеет черно-синюю изоляцию. В обоих случаях вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
19. Шестицилиндровый двигатель. Отсоедините штекер подачи питания к катушкам зажигания на задней перегородке моторного отсека. Штекер окрашен в белый цвет. Подсоедините вольтметр поочередно к каждой из трех клемм в верхней части штекера и к «массе».
20. Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
21. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания и впрыска топлива МРI/ MPFI. Провод имеет черно-зеленую изоляцию. И в этом случае вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
Причинами отказа системы зажигания в таких случаях может явиться неисправность замка зажигания или обрыв провода питания цепи замок зажигания/центральная коммутационная панель и центральная коммутационная панель/катушки зажигания или же центральная коммутационная панель/блок управления. Проверьте соединительные провода, воспользовавшись электрическими схемами.
Катушка зажигания
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
Визуальный осмотр состояния катушки зажигания был выполнен ранее. Для проверки сопротивления катушки зажигания отсоедините от катушки все провода, выключив перед этим зажигание.
22. Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
23. Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/- и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-1,5 Ом (см. иллюстрацию).
24. Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 1/- и 4. В этом случае омметр должен показать 5-9 кОм. Если названные значения сопротивления катушки не достигаются, то катушку следует заменить.
При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки катушки зажигания.
Выходной каскад
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
Выходной каскад невозможно проверить за один прием. Его проверку выполняют в следующей последовательности:
25. Отсоедините штекер выходного каскада, находящийся рядом с катушкой зажигания.
26. Подсоедините вольтметр к контактам штекера 2 и 3 («масса»),
27. Запустите двигатель с помощью стартера. Вольтметр должен показать не менее 2 В.
28. Проверьте питание системы зажигания, как указывалось выше.
29. Проверьте катушку зажигания (см. выше).
Если система не вырабатывает искру зажигания, несмотря на то, что все три упомянутых проверки дали положительный результат, то выходной каскад неисправен.
30. Замените выходной каскад и катушку зажигания.
Трансформатор высокого напряжения
Некоторые модели AUDI 80 с четырехцилиндровыми двигателями имеют общий блок катушки зажигания и выходного каскада. Этот блок называется трансформатором высокого напряжения. Соединительные клеммы 1 и 15 катушки зажигания в данном случае закрыты защитными колпачками. Соединение на «массу» проходит через корпус (см. иллюстрацию 2.0).
31. Отсоедините трехконтактный штекер и магистральный провод трансформатора, выключив перед этим зажигание.
32. Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
33. Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-0,7 Ом.
34. Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 15 и 4. В этом случае омметр должен показать 3-4 кОм. Если названные значения сопротивления не достигаются, то трансформатор следует заменить.
При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки трансформатора.
Для проверки питания необходим вольтметр и вспомогательные провода с наконечниками.
35. Подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам трехконтактного штекера и включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение около 12 В. Если вольтметр не регистрирует напряжения, то необходимо проверить питающий провод и провод «массы». Один из них оборван.
36. Выключите зажигание.
37. Выполните проверку импульса. Отсоедините штекер форсунки или пускового топливного клапана, а также штекер проводов питания форсунок.
38. Подсоедините вспомогательными проводами тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
39. Попросите помощника запустить стартер. Диодная лампочка тестера должна мигать. Если это не происходит, то неисправен датчик Холла или же блок управления системой впрыска топлива и системой зажигания.
40. Выключите зажигание.
Катушка зажигания
Шестицилиндровые двигатели
41. Отсоедините все провода высокого напряжения от катушек зажигания.
42. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините высокоточный омметр к разъемам цилиндра 1 и 6 (катушка 1). Номинальное значение сопротивления 9-14 кОм.
43. Таким же образом измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек 2 и 3, подсоединив омметр соответственно к разъемам цилиндров 2 и 4, 3 и 5.
Если полученные данные соответствуют номинальным, то выполните проверку сопротивления вторичной обмотки всех катушек.
44. Отсоедините штекер белого цвета на перегородке моторного отсека (штекер питания катушек зажигания).
45. Подсоедините омметр к одной из трех клемм 15 в верхней части штекера.
46. Отсоедините трехконтактный штекер выходного каскада (также на задней перегородке моторного отсека).
47. Подсоединяйте поочередно второй провод омметра ко всем трем клеммам штекера. Номинальное значение всех трех измерений 0,5-1,0 Ом. Если полученные при измерении значения не соответствуют номинальным, то пакет катушек зажигания замените.
Выходной каскад
Шестицилиндровые двигатели
48. Отсоедините штекеры питания всех шести форсунок.
49. Отсоедините четырехконтактный штекер выходного каскада (на перегородке моторного отсека). Если установлен трехконтактный штекер, то назначение контактов такое же, как у 4- и 5-цилиндровых двигателей (см. иллюстрацию 2.23).
50. Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к «массе».
51. Подсоединяйте второй провод тестера поочередно к контактам 1, 3 и 4 штекера (см. иллюстрацию).
Попросите помощника при каждом измерении проворачивать двигатель стартером. Контрольная диодная лампочка при выполнении всех трех измерений должна мигать. В противном случае проверьте поступление питания или замените выходной каскад.
Датчик Холла — проверка
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
52. Отсоедините штекер выходного каскада.
53. Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте. Штекер находится сбоку от распределителя зажигания.
54. Подсоедините вольтметр к клемме 2 (провод с фиолетовой изоляцией) и клемме 3 (провод с фиолетово-коричневой изоляцией) соединительного штекера.
55. Включите зажигание и проворачивайте двигатель рукой, чтобы задействовать распределитель зажигания.
Вольтметр должен показывать напряжение 0-0,5 В в тот момент, когда диафрагма распределителя находится вне датчика Холла. При нахождении диафрагмы под датчиком Холла вольтметр должен показывать как минимум 4 В.
Если вольтметр не регистрирует никаких импульсов, то проверьте поступление питания к датчику Холла.
56. Отсоедините штекер распределителя зажигания и подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
57. Включите зажигание. Вольтметр должен показать как минимум 9 В. Если это не так, то неисправен блок управления или оборван провод питания датчика Холла.
Шестицилиндровые двигатели
58. Отсоедините все штекеры форсунок.
59. Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте.
60. Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 1 и 3 штекера (клеммы штекера обозначены) и убедитесь, что при включении зажигания на штекер поступает питание. В противном случае проверьте провод питания.
61. Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 2 и 3.
62. Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Диодная лампочка должна мигать. Это значит, что датчик Холла в норме.
Внимание! Если датчик Холла неисправен, то распределитель зажигания менять не нужно. Датчик Холла заменяется отдельно.
Датчик числа оборотов двигателя
Шестицилиндровые двигатели
Датчик числа оборотов двигателя располагается над зубчатым венцом маховика. Провод питания датчика выведен к задней перегородке моторного отсека и закреплен вверху перегородки. Поэтому нет необходимости выполнять проверку датчика числа оборотов двигателя, действуя из-под автомобиля.
63. Проверьте провод питания от датчика к держателю на задней перегородке, а также штекерные соединения.
64. Измерьте сопротивление датчика с помощью высокоточного омметра. Для этого отсоедините трехконтактный штекер и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 питания датчика (см. иллюстрацию).
Омметр должен показать 1 кОм. В противном случае датчик неисправен.
Третий контакт штекера соединен с экранирующей оплеткой провода. Для проверки экранирующей оплетки подсоедините омметр к контактам 1 и 3, а затем — к 2 и 3. Омметр должен зарегистрировать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик числа оборотов двигателя неисправен.
Внимание! Следующей проверкой датчика является его снятие и чистка его торца. Загрязненная торцевая часть датчика или попавшая сюда смазка нарушают функционирование датчика.
Внимание! Не отсоединяйте держатель датчика. Для проверки и чистки нужно снимать только сам датчик. Если был отсоединен держатель датчика, то установку его на место должна выполнить мастерская с помощью специальных инструментов.
Датчик момента зажигания — проверка
Шестицилиндровые двигатели
Датчик момента зажигания установлен непосредственно на блоке цилиндров. Его проверка выполняется через соединительный трехконтактный штекер серого цвета на держателе провода на задней перегородке моторного отсека.
Порядок действий при проверке датчика момента зажигания идентичен проверке датчика числа оборотов двигателя.
Блок управления системой впрыска и зажигания в обычном понимании этого слова невозможно проверить. Неисправность блока можно установить при опросе накопителя данных об имевших место неисправностях, обратившись в мастерскую для распечатки таких сведений.