1. Имеется два типа болтов (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Два типа болтов головки цилиндра
В одной головке должны использоваться болты только одного типа.
2. Ранее выпускаемые болты имеют цилиндрическую головку и разделительную шайбу, позже начали выпускать болты с выточенной шестигранной головкой с кольцом.
3. Болты следует снимать отвинчивая, их на пол-оборота за один раз в последовательности обратной затягиванию (рис. 1.7) до тех пор, пока их можно будет отвинтить вручную.
4. Данная процедура позволяет избежать деформации головки цилиндров.
5. С болтов удалить смазку и проверить, не изменилась ли их длина. В случае необходимости — заменить.
6. Болты современного типа могут быть использованы только пять раз, после чего их следует заменить.
7. Перед установкой очищенная от старой смазки резьба болтов смазывается чистым моторным маслом. Также следует очистить и отверстия в блоке цилиндров, куда ввинчиваются болты.
8. Вставить болты головки цилиндров, завернув их вручную, убедившись, что они не перекосились.
9. Затянуть болты в последовательности, указанной на рис. 1.7, с усилием, рекомендованным Спецификациями.
Рис. 1.7. Нумерация последовательности затягивания болтов головки цилиндров
10. Контроль затягивания ранее выпускаемых болтов должен проводиться следующим образом:
- а) Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, остановить его и дать остыть в течение 30 минут.
- б) Ослабить болт N1 примерно на 30°.
- в) Снова затянуть его до заданного крутящего момента.
- г) Повторить то же самое для остальных болтов.
11. Следует подчеркнуть, что правильное затягивание болтов головки цилиндров увеличивает срок ее годности.