AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Skoda:
Фабия▾
Фабия 1 (6Y)
Рапид▾
Рапид 1 (NH3)
Октавия▾
Октавия 1 (1U) Октавия 3 (5E)
Суперб▾
Суперб 2 (B6)
Фаворит▾
Фаворит 1 (Typ 781, бензин)
Фелиция▾
Фелиция 1 (Typ 791)

Замена прокладки головки блока цилиндров (Skoda Fabia 1 «6Y»)

  • Главная
  • Шкода
  • Фабия
  • 6Y (1999-2007)
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Замена прокладки головки блока цили…
0

Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт





1 – крышка головки блока; 2 – клапан вентиляции картера; 3 – шланг вентиляции картера; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – болт крепления крышки; 7 – прокладка крышки; 8 – болт крепления кронштейна; 9 – кронштейн; 10 – соединительная колодка жгута форсунок; 11 – болт крепления колодки; 12 – вакуумный шланг усилителя тормозов; 13 – вакуумный насос; 14 – болт крепления насоса; 15 – шланг подвода топлива; 16 – шланг слива топлива; 17 – прокладка; 18 – болт кронштейна; 19 – болт с шаровой головкой; 20 – кронштейн; 21 – рым; 22 – держатель шланга; 23 – прокладка головки блока; 24 – болт крепления рыма; 25 – головка блока цилиндров; 26 – свеча накаливания; 27 – насос-форсунка; 28 – болт крепления головки блока


Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя





1 – номер детали; 2 – код; 3 – характеристика (толщина) прокладки



Шланги отопителя





1 – патрубок отопителя; 2 – шланг слива жидкости из отопителя; 3 – шланг подвода жидкости к отопителю; 4 – тройник; 5 – вакуумный насос; 6 – шланг вакуумного насоса


Турбокомпрессор (вид снизу)





1 – шланг заднего воздуховода; 2 – шланг нижнего воздуховода; 3 – болт крепления турбокомпрессора; 4 – кронштейн турбокомпрессора; 5 – болт крепления кронштейна; 6 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 7 – вакуумный шланг регулятора давления наддува


Замена прокладки показана на дизельном двигателе, на других двигателях замена проводится аналогично.

Внимание! Для дизельных двигателей в запасные части поставляются прокладки трех типоразмеров, отличающиеся толщиной. При замене нужно устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой, как на старой.



Внимание! При каждом снятии головки блока у всех двигателей, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт, нужно заменить болты крепления головки блока на новые.


Внимание! У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления головки блока нужно смазать их резьбу тонким слоем моторного масла.


1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).

3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1).

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).

6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.

8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).

9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).

10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.

11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.

12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.

13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.


14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.

15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.



16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).

17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.

18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.

19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.



20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).


21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).

23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.

24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.

25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).

26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).

27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24).

28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.



30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.

31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.

32. Снимите прокладку головки блока.

33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.

36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).

37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.

38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:
  • 1-й - моментом 40 Н·м;
  • 2-й - моментом 60 Н·м;
  • 3-й - доверните на 90°;
  • 4-й - доверните еще на 90°.


39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).

40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров





Моменты затяжки, Н·м



Болт крепления крышки головки блока 10
Болт крепления вакуумного насоса 25
Свеча накаливания 15
Статья проверена экспертом: Станислав Зиновьев
◀ Предыдущая
Шкода Фабия 6Y: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
Замена цепи привода распределительного вала
Ремень привода распредвала бензинового двигателя
Ремень привода распредвала дизельного двигателя
Замена и регулировка ремня привода распределительного вала
Замена сальника распределительного вала
Замена маслосъемных колпачков
Замена переднего сальника коленчатого вала
Задний сальник коленчатого вала
Разборка головки блока цилиндров
Похожие статьи из автомобилей других марок
Перечень неисправностей прокладки головки блока цилиндров Ауди 100 С4 1990-1994
Замена прокладки головки блока цилиндров Рено Логан 1 2004-2012
Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 2004-2009
Снятие и установка головки блока цилиндров/замена прокладки Мазда 121 III 1996-2003
Выбор прокладки головки блока цилиндров Пежо 406 1995-2004
Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра J 2009-2015
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 25 + 12

       



 

 
Fabia 1 (6Y) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Введение в руководство
  • Приборы управления
  • Устройство автомобиля
  • Вождение и обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка 002
  • Механическая коробка 02T
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм без усилителя
  • Рулевой механизм с усилителем
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система зажигания
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02