AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Skoda:
Фабия▾
Фабия 1 (6Y)
Рапид▾
Рапид 1 (NH3)
Октавия▾
Октавия 1 (1U) Октавия 3 (5E)
Суперб▾
Суперб 2 (B6)
Фаворит▾
Фаворит 1 (Typ 781, бензин)
Фелиция▾
Фелиция 1 (Typ 791)

Замена маслосъемных колпачков [Skoda Fabia 1 «6Y»]

  • Главная
  • Шкода
  • Фабия
  • 1999-2007
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Замена маслосъемных колпа…
0

Дизельный двигатель



Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт





1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружная пружина клапана; 9 – внутренняя пружина клапана; 10 – маслосъемный колпачок; 11 – направляющая втулка клапана; 12 – насос-форсунка; 13 – головка блока цилиндров; 14 – сальник распределительного вала; 15 – клапаны; 16 – вкладыш подшипника распределительного вала; 17 – распределительный вал; 18 – крышки подшипников распределительного вала; 19 – болты крепления крышек подшипников


Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала





A – места нанесения герметика



1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).

2. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).

3. Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке (см. подраздел 4.14.4).

4. Снимите вакуумный насос (см. подраздел 4.11).

5. Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке. Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.

6. Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите крышки.

7. Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.

8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет масло.

9. Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень.

10. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.

11. Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.

12. С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.



13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный колпачок).


14. Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

15. С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.

16. Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.

17. Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

18. Аналогично замените остальные колпачки.

19. Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.

20. Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

21. Установите шайбы 4.

22. Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще на 90°.

Внимание! При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.


23. Нанесите герметик на поверхность А крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.

24. Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать двигатель можно только через 30 мин.

Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт



Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт





1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 – ремень привода распределительных валов; 3 – ремень привода выпускного распределительного вала; 4 – болт крепления корпуса подшипников; 5 – держатель проводов высокого напряжения; 6 – корпус подшипников распределительных валов; 7 – болты крепления задней опоры распределительного вала; 8 – установочные штифты; 9 – коромысло клапана; 10 – гидротолкатель клапана; 11 – болт крепления головки; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки; 14 – натяжной ролик ремня; 15 – болт крепления натяжного ролика; 16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 17 – болт крепления задней крышки; 18 – рым



Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:

1. Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).

2. Снимите катушку зажигания.

3. Выверните свечи зажигания.

4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе.

5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 квт и 1,4 л 50 кВт



Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт





1 – гайка крепления крышки; 2 – уплотнительная втулка; 3 – болт крепления головки; 4 – шайба; 5 – рым левый; 6 – ось коромысел в сборе; 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – самостопорящаяся гайка; 10 – болт; 11 – кронштейн генератора; 12 – прокладка головки; 13 – головка блока цилиндров; 14 – маслоотражатель; 15 – болт крепления оси коромысел; 16 – рым правый; 17 – прокладка крышки головки блока; 18 – крышка головки блока; 19 – пробка маслоналивной горловины



Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:

1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2.

2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17.

3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

Моменты затяжки, Н·м



Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
Болт крепления шкива распределительного вала
20, затем довернуть на 90°
Болт крепления корпуса подшипников
10, затем довернуть на 90°
Болт крепления задней крышки распределительного вала
10
Болт крепления рыма
20
Обратный клапан системы смазки
6
Резьбовая пробка обратного клапана
45
Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт
Болт крепления оси коромысел клапанов
20, затем довернуть на 90°
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала
8, затем довернуть на 90°
Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Гайка крепления крышки головки блока
3
Болт крепления оси коромысел клапанов
25
◀ Предыдущая
Шкода Фабия 6Y: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Замена сальника распределительного вала
Замена прокладки головки блока цилиндров
Подбор распределительной шестерни коленчатого вала
Замена цепи привода распределительного вала
Ремень привода распредвала бензинового двигателя
Замена переднего сальника коленчатого вала
Задний сальник коленчатого вала
Разборка головки блока цилиндров
Дефектовка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ауди А6 С4 1994-1997: Замена маслосъемных колпачков клапанов Лада Самара 2 ВАЗ-2115 1997-2012: Замена маслосъемных колпачков Фольксваген Пассат Б3 1988-1993: Замена маслосъемных колпачков клапанов Опель Астра J 2009-2015: Замена маслосъемных колпачков Форд Фокус Mk2 2004-2010: Замена маслосъемных колпачков Дэу Ланос Т100 1997-2017: Замена маслосъемных колпачков БМВ Х5 Е53 1999-2006: Замена маслосъемных колпачков Чери Амулет А15 2003-2010: Замена маслосъемных колпачков Шевроле Авео Т300 2012-2018: Замена маслосъемных колпачков Рено Логан 1 2004-2012: Замена маслосъемных колпачков Хонда Аккорд 6 1997-2002: Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 10 + 28

       



 

 
Fabia 1 (6Y) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Введение в руководство
  • Приборы управления
  • Устройство автомобиля
  • Вождение и обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка 002
  • Механическая коробка 02T
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм без усилителя
  • Рулевой механизм с усилителем
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система зажигания
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.03