2. Отсоединить провод от клеммы аккумулятора,
3. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 2).
4. Отсоединить свечные провода, вакуумные шланги и вентиляционные шланги картера.
5. На двигателе с впрыском топлива снять вспомогательный воздушный клапан и отсоединить инжекторы и инжектор холодного запуска.
6. Отсоединить верхний шланг радиатора от термостата.
7. Снять приводной ремень распредвала, как описано в разделе 6; на двигателях В200/В230 снять звездочку распредвала и распорное кольцо, а затем снять шпильку натяжного устройства распредвала.
8. Снять карбюратор или отсоединить от него все провода и шланги и снять его вместе с впускным коллектором (см. главу 3).
9. Для модели с системой впрыска топлива — отсоединить кабель акселератора (см. главу 3).
10. В случае наличия системы впрыска, отсоединить шланги системы Pulsair (глава 3).
11. В соответствии с главой 3 снять впускной и выпускной коллекторы.
12. Осмотреть головку цилиндров и отсоединить все оставшиеся электрические провода (температурного датчика, датчика-распределителя зажигания и т. д.)
13. Снять крышку распредвала и убрать прокладку.
14. Отвернуть болты крепления головки цилиндров как описано в разделе 9.
15. Снять головку цилиндров. На двигателях В200/В230 необходимо будет отогнуть немного вперед крышку приводного ремня. Если головка цилиндров "приварилась" к блоку цилиндров, не пытайтесь оторвать ее с помощью рычага, а сломайте прокладку, постукивая по ней деревянным молотком.
16. Устанавливать головку на подставку на деревянных опорах.
17. Снять старую прокладку, очистив блок цилиндров и головку от ее остатков.
18. Начинать установку головки цилиндров с новой прокладки, надеваемой на штыри в блоке цилиндров. Проверьте правильность установки прокладки по совпадению контуров всех отверстий на ней и на блоке цилиндров. Прокладка устанавливается в сухом состоянии (фото).
Фото 10.18. Новая прокладка головки цилиндров на штатном месте (стрелкой показано отверстие, через которое подается масло)
19. Проверить положение кольцевой прокладки, расположенной в пазу водяного насоса (фото).
Фото 10.19. Кольцевая прокладка, установленная в гидронасосе
20. Мягко опустить головку цилиндров на блок цилиндров, обращая внимание на положение штырей (фото). Следует также убедиться, что распредвал находится в "положении N1 возгорания топливной смеси"; в противном случае возможен удар клапанов по поршню.
Фото 10.20. Головка цилиндров в сборе
21. Установить болты головки цилиндров, как описано в разделе 9.
22. Остальные операции проводить в обратном порядке; перед тем как завести двигатель, проверить клапанные зазоры.
23. Болты крепления старого типа затянуть так, как описано в пункте 10 раздела 9.