Примечание: коробка передач М40/41 может быть извлечена из раструбной части картера без отсоединения последней от двигателя. Коробки всех остальных типов снимаются вместе с раструбной частью картера. Ниже мы приводим процедуру снятия коробки М40/41 без снятия раструбной части картера. Если вам надо снять и ее вместе с коробкой, воспользуйтесь указаниями, приведенными для коробок М45/46.
Коробки М40/41 — снятие
1. В случае моделей с ускоряющей передачей см. раздел 33, параграф 1.
2. Отсоединить аккумулятор (см. главу 12). Снять рычаг переключения передач (см. раздел 4).
3. Поднять и подпереть машину. Слить масло из коробки передач (см. раздел 2).
4. Подпереть коробку гаражным домкратом.
5. Снять опорную крестовину коробки (см. раздел 6).
6. Снять заднюю раму двигателя.
7. Отсоединить кронштейн выхлопной трубы (см. главу 3).
8. Отсоединить карданный вал от выходного фланца и подвесить его в стороне, чтобы не мешал.
9. Отсоединить трос спидометра.
10. Поместить деревянный брусок между задней частью двигателя и перегородкой моторного отделения. Опустить коробку на домкрате так, чтобы можно было подобраться к ее верхним болтам. Для работы вам потребуются длинный торцевой ключ и карданный ключ.
11. Отсоединить все провода, все еще подключенные к коробке (схема подключения различна для разных моделей).
12. Вывернуть правый верхний и левый нижний болты крепления коробки и вставить вместо них направляющие штифты (можно сделать из старых болтов, срезав их головки и сделав прорези для отвертки).
13. Вывернуть два оставшихся болта, передвинуть коробку назад с направляющих штифтов и опустить ее на землю. Не давайте коробке опираться всем весом на ее ведущий вал.
Коробки М45/46 и 47 — снятие
Примечание: коробки этих типов снимаются вместе с раструбной частью картера. Процедура аналогична той, которая описана в предыдущем разделе для коробок М40/41 за исключением следующих различий.
14. Отсоединить трос сцепления/рабочий цилиндр (см. главу 5).
15. Отсоединить резиновые кольца крепления переднего глушителя (см. главу 3).
16. Снять стартер (см. главу 12).
17. Вывернуть болты, крепящие раструбную часть картера к двигателю, и опустить коробку передач на землю.
Все типы коробок — установка
18. Установка коробки производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- а. Нанести немного молибденовой смазки на шлицы ведущего вала коробки передач.
- б. Проверить центровку ведомого диска сцепления и правильность установки деталей механизма выключения сцепления.
- в. Отрегулировать трос сцепления (на моделях с тросовым приводом).
- г. Долить масла в коробку передач.