Специальный инструмент
![]() | Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) |
![]() | Съемник полуоси 308-237 (16-087) |
![]() | Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003) |
![]() | Приспособление для выверки механизма переключения передач 307-350A (16-088) |
Общее оборудование:
- Технологические заглушки
- Сборочный стол
- Фиксирующий хомут
- Кран для подъема двигателя
- Деревянные бруски
Все автомобили
1. Сбросьте давление в топливной системе.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
2. Снимите полку аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
3. Снимите корпус воздушного фильтра.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 2.Отсоедините трубопровод сапуна от воздушного фильтра.
- 3.Отсоедините выпускной трубопровод воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184548.jpg)
4. Отсоедините провод заземления фар.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184549.jpg)
5. Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на пять оборотов, с обеих сторон (показана левая сторона).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184550.jpg)
6. Отсоедините чехол рычага переключения передач от консоли пола.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184551.jpg)
7. Отсоедините панель отделки рычага переключения передач от консоли пола. Отсоедините зажимы.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184552.jpg)
8. Снимите панель отделки рычага переключения передач.
- Рассоедините штекерный разъем регулятора тягового усилия (при наличии).
- Рассоедините штекерный разъем(ы) обогрева сидений (при наличии).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184553.jpg)
9.
Примечание: Удостоверьтесь в том, что механизм переключения передач находится в нейтральном положении.
Используя специальный инструмент, заблокируйте рычаг переключения передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184554.jpg)
10. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и расположите его в стороне.
- 1.Отсоедините трос.
- 2.Отсоедините зажим.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184555.jpg)
11. Рассоедините штекерные разъемы катушки EI и фильтра подавления радиопомех.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184556.jpg)
12. Рассоедините штекерный разъем реле давления усилителя рулевого управления (PSP).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184557.jpg)
13. Рассоедините штекерный разъем вентилятора радиатора. Снимите хомутики.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184558.jpg)
14. Рассоедините штекерный разъем модуля управления силовым агрегатом (PCM).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184559.jpg)
15. Рассоедините электрическое соединение генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184560.jpg)
16.
Внимание: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
Отсоедините питающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления и расположите его в стороне. Отсоедините пружинный зажим.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184561.jpg)
17. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184562.jpg)
18. Снимите воздушный дефлектор и вентилятор радиатора.
- Освободите зажимы с обеих сторон (показана левая сторона).
- Отцепите воздушный дефлектор движением вверх и снимите его движением вниз.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184563.jpg)
19. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184564.jpg)
20. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184565.jpg)
21. Отсоедините топливопроводы и провод заземления от коллектора.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184566.jpg)
22. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения от колесной арки и расположите его в стороне.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184567.jpg)
23. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184568.jpg)
24. Отсоедините магистраль усилителя рулевого управления от двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184569.jpg)
25. Выверните верхние болты насоса усилителя рулевого управления.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184570.jpg)
26. Слейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
27. Снимите передние колеса в сборе с шинами.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
28. Рассоедините штекерные разъемы переключателя фонарей заднего хода, датчика положения коленчатого вала (CKP) и подогреваемого кислородного датчика (H02S). Отсоедините жгут электропроводки от двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184571.jpg)
29. Откройте крышку тросов переключения и выбора передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184572.jpg)
30. Отсоедините тросы переключения и выбора передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом. Отсоедините тросы переключения и выбора передач, поворачивая опорную втулку по часовой стрелке.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184573.jpg)
31. Снимите крышку ремня привода аксессуаров.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184574.jpg)
32. Снимите ремень привода аксессуаров (показан автомобиль без системы воздушного кондиционирования). Поверните натяжитель ремня в направлении по часовой стрелке.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184575.jpg)
Автомобили с системой воздушного кондиционирования.
33. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования от двигателя и расположите его в стороне. Используя хомутики, прикрепите компрессор системы воздушного кондиционирования к поперечине.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184576.jpg)
Все автомобили
34. Снимите насос усилителя рулевого управления. Используя хомутики, прикрепите насос усилителя рулевого управления к поперечине.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184577.jpg)
35. Отсоедините шланг насоса охлаждающей жидкости. Дайте охлаждающей жидкости стечь в подходящую емкость.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184578.jpg)
36. Опустите автомобиль.
37.
Внимание: Повышенный изгиб гибкой вставки выпускной трубы может вызвать ее повреждение, ведущее к возникновению неисправности.
Внимание: Подоприте гибкую вставку выпускной трубы, используя подходящую шину.
Снимите гибкую вставку системы выпуска. Отбракуйте прокладки и гайки за их дальнейшей ненадобностью.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184579.jpg)
38. Снимите опорную подушку двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184580.jpg)
39.
Внимание: Во избежание повреждения уплотнения шарового шарнира закройте его куском мягкой ткани.
Отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака (с обеих сторон). Снимите теплозащитный экран.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184581.jpg)
40.
Внимание: Внутренний шарнир не допускается отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста и промежуточный вал.
- Отсоедините крышку подшипника промежуточного вала.
- Отбракуйте гайки и крышку подшипника за их дальнейшей ненадобностью.
- Извлеките промежуточный вал и полуось переднего ведущего моста из коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите их в стороне, используя хомутики.
- Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184582.jpg)
41.
Внимание: Внутренний шарнир не допускается отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Извлеките левую полуось переднего ведущего моста из коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите ее в стороне. Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184583.jpg)
42. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184584.jpg)
43. Установите сборочный стенд и подходящие деревянные бруски под автомобиль.
44. Аккуратно опустите автомобиль таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом встал на сборочный стенд.
45. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от двигателя. Дайте охлаждающей жидкости стечь в подходящую емкость.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184585.jpg)
46. Закрепите двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом на сборочном стенде,используя фиксирующий хомут.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184586.jpg)
47. Снимите заднюю опору двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184587.jpg)
48. Снимите переднюю опору двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184588.jpg)
49. Аккуратно поднимите автомобиль. Подвиньте вперед сборочный стенд с закрепленным на нем двигателем в сборке с коробкой передач в блоке с ведущим мостом.
50. Используя специальный инструмент, подсоедините двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом к крану для двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184589.jpg)
51. Выверните левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
- 1.Болты фланца
- 2.Болты стартера
- 3.Отсоедините провод заземления.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184590.jpg)
52. Выверните болт фланца и сдвиньте стартер в сторону.
- 1.Болт стартера
- 2.Болт фланца
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184591.jpg)
53. Выверните правые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184592.jpg)
54. Выверните нижние болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/184593.jpg)
55. Воспользовавшись помощью другого техника, снимите двигатель с коробки передач в блоке с ведущим мостом.