Снятие
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Выверните восемь болтов и снимите кожух зубчатого ремня (рис. 5.4). Отметьте расположение болтов и шайб, так как два болта длиннее остальных. При необходимости снимите резиновую прокладку, установленную между внешним и внутренним кожухами зубчатого ремня.
Предупреждение! При снятии шкива механизма натяжения зубчатый ремень остается установленным на всех шкивах двигателя, поэтому не требуется совмещать установочные метки и устанавливать поршень первого цилиндра в ВМТ. Однако, в случае любого сомнения необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. При снятии шкива механизма натяжения не требуется снятие зубчатого ремня, однако, если имело место проскальзывание ремня, установка газораспределительного механизма может быть нарушена.
Ослабьте гайку на механизме натяжения и отведите шкив от зубчатого ремня (рис. 5.20). При необходимости мягкой проволокой или шнуром привяжите зубчатый ремень к шкивам.
Рис. 5.20. Расположение гайки крепления механизма натяжения
Отверните гайку и снимите с резьбовой шпильки механизм натяжения зубчатого ремня.
Проверка
Очистите узел механизма натяжения, но при этом не используйте растворители, которые могут войти в подшипник шкива. Проверьте на отсутствие люфта и плавность вращения шкива на ступице. При наличии следов износа или повреждений, а также при возникновении сомнений о нормальном состоянии шкива механизма натяжения замените его.
Установка
Удерживая зубчатый ремень в стороне, установите шкив механизма натяжения на резьбовую стойку и наверните стопорную гайку. Устраните все провисание зубчатого ремня и установите ремень на шкив механизма натяжения.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Установите кожух зубчатого ремня с резиновой прокладкой и закрепите его восемью болтами, вставленными в свои первоначальные положения.
Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.