Проверка
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, не затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
Убедитесь, что крепежные элементы опоры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта в первую очередь проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора двигателя
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Из-под автомобиля отверните стяжной болт, крепящий опорный кронштейн двигателя к опоре (рис. 5.47).
Рис. 5.47. Расположение стяжного болта, крепящего опорный кронштейн двигателя к опоре
Опустите двигатель так, чтобы можно было отсоединить опорный кронштейн двигателя от опоры, затем выверните болты, крепящие опору к кузову, и снимите ее с автомобиля.
Установите новую опору на кузове, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель и установите кронштейн на опору. Вверните стяжной болт и затяните его требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Правая распорная тяга
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под правой частью двигателя домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Отверните стяжной болт и гайку от опоры двигателя и достаньте болт, крепящий распорную тягу к стойке передней подвески (рис. 5.48). Отделите тягу от передней стойки и опоры двигателя и снимите ее с автомобиля.
Рис. 5.48. Расположение правой распорной тяги
При необходимости отверните три болта и снимите пластину крепления распорной тяги (рис. 5.50).
Рис. 5.49. Расположение стяжного болта распорной тяги | Рис. 5.50. Расположение болтов крепления пластины распорной тяги |
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Задняя опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя/короб-ки передач воспринимался домкратом.
Выверните стяжной болт, крепящий кронштейн коробки передач к опоре (рис. 5.51).
Рис. 5.51. Расположение болта крепления кронштейна коробки передач к опоре
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять опору из кронштейна коробки передач, затем выверните два болта, крепящие опору к кузову, и снимите ее.
Установите новую опору, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и вставьте стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре. Затяните болт требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Левая опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем/коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя/коробки передач воспринимался домкратом.
Выверните стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре (рис. 5.52).
Рис. 5.52. Расположение стяжного болта, крепящего кронштейн к левой опоре
Выверните два болта, крепящие левую опору к нижней раме.
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять опору из кронштейна коробки передач.
Установите новую опору, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и вставьте стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре. Затяните болт требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.