Снятие
Выверните два болта и снимите пластмассовый кожух, расположенный в левом конце головки цилиндров (рис. 5.23, 5.24).
Рис. 5.23. Расположение болтов крепления пластмассового кожуха | Рис. 5.24. Снятие пластмассового кожуха с левого конца головки цилиндров |
Отсоедините от левой стороны головки цилиндров шланг вентиляции картера, затем выверните болт и снимите патрубок вентиляции картера (рис. 5.25, 5.26).
Рис. 5.25. Отсоединение шланга вентиляции картера | Рис. 5.26. Снятие патрубка вентиляции картера |
Отсоедините провода от кронштейна, расположенного с левой стороны головки цилиндров, и переместите их в сторону (рис. 5.27).
Рис. 5.27. Отсоединение проводов от кронштейна, расположенного с левой стороны головки цилиндров
Снимите крышку маслоналивной горловины и выверните два винта с внутренним шестигранником, расположенные под крышкой (рис. 5.28).
Рис. 5.28. Выворачивание болта, расположенного под крышкой маслоналивной горловины
Выверните шесть болтов и сними-* те кожух с верхней части двигателя (рис. 5.29).
Рис. 5.29. Снятие кожуха с верхней части двигателя
Промаркируйте и отсоедините разъемы от катушек зажигания (рис. 5.30).
Рис. 5.30. Отсоединение разъема от катушки зажигания первого цилиндра
Промаркируйте, выверните по два болта и, поднимая вверх, снимите катушки зажигания (рис. 5.31, 5.32).
Рис. 5.31. Выворачивание болта крепления катушки зажигания | Рис. 5.32. Снятие катушки зажигания |
Отсоедините провод соединения с «массой», расположенный между вторым и третьим цилиндрами, затем выверните два болта, крепящие зажимы жгута проводов, и переместите жгут проводов в сторону от головки цилиндров (рис. 5.33-5.35).
Рис. 5.33. Отсоединение провода соединения с «массой» | Рис. 5.34. Расположение болтов крепления зажимов жгута проводов |
Рис. 5.35. Перемещение жгута проводов в сторону от головки цилиндров
На моделях с системой кондиционирования воздуха проследите электропроводку, идущую от компрессора, и разъедините разъем, расположенный на проводке.
Крышка головки цилиндров прикреплена девятью болтами Ribe - восемью, расположенными по периметру, и одним, расположенным в центре. Постепенно по диагонали выверните болты крепления крышки и отметьте их расположение, так как болты имеют разную длину (рис. 5.36).
Рис. 5.36. Выворачивание болта крепления крышки головки цилиндров
Снимите крышку головки цилиндров (рис. 5.37).
Рис. 5.37. Снятие крышки головки цилиндров
Достаньте резиновое уплотнение из паза крышки и проверьте его состояние. Очистите привалочные поверхности головки цилиндра и крышки.
Проверьте состояние четырех круглых уплотнений, расположенных с внутренней части крышки и предназначенных для уплотнения отверстий для катушек зажигания.
Установка
Установите уплотнение в паз крышки головки цилиндров (рис. 5.38).
Рис. 5.38. Установка уплотнения в паз крышки головки цилиндров
Нанесите небольшое количество герметика на стыки передних крышек подшипников распределительного вала и головки цилиндров (рис. 5.39).
Рис. 5.39. Нанесение герметика на стык передней крышки подшипника распределительного вала и головки цилиндров
Установите крышку на головку цилиндров.
Вставьте болты в крышку и постепенно и последовательно затяните их требуемым моментом.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.