Снятие
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Для исключения проворачивания коленчатого вала зубчатый венец маховика можно заблокировать соответствующим стальным инструментом, для чего снимите защитную пластину, расположенную в основании картера коробки передач, и болтами прикрепите инструмент к выступу картера, при этом инструмент должен войти в зацепление с зубьями маховика.
Выверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому при его выворачивании необходимо ключ вращать по часовой стрелке. Если шкив сидит очень плотно на коленчатом валу, для его снятия используйте съемник и пару соответствующих отверток. На внутренней стороне шкива может находиться фиксатор, который заходит в паз коленчатого вала.
Сдвигая, снимите шкив с коленчатого вала. Если шкив сидит очень плотно на коленчатом валу, для его снятия используйте съемник и пару соответствующих отверток.
Проверка
Проверьте состояние сальника коленчатого вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его.
Очистите шкив зубчатого ремня и при наличии износа, повреждений или трещин замените его.
Очистите привалочные поверхности коленчатого вала и шкива.
Установка
Установите шкив на коленчатый вал, при этом фиксатор шкива должен располагаться в пазу коленчатого вала. Вверните болт с шайбой крепления шкива, при этом не смазывайте резьбу болта. Нежелательно повторно использовать старый болт, так как момент затяжки болта очень высокий. Затяните болт требуемым моментом. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала используйте тот же метод, что и при выворачивании болта.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение.