Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и упорами заблокируйте задние колеса. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Для доступа к шкиву коленчатого вала выверните винты и снимите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка.
Для облегчения проворачивания коленчатого вала выверните все свечи зажигания.
Пальцем закройте отверстие для свечи первого цилиндра и попросите помощника провернуть коленчатый вал за центральный болт крепления шкива. Когда в цилиндре будет возрастать давление, которое будет чувствоваться пальцем, прекратите вращать коленчатый вал.
Вставьте измерительный наконечник индикатора стрелочного типа или длинную отвертку в отверстие для свечи первого цилиндра, при этом установите их вертикально так, чтобы они не располагались под углом к поршню. Не используйте инструменты, которые могут упасть в цилиндр двигателя.
Попросите помощника медленно провернуть коленчатый вал.
Как только показания индикатора начнут увеличиваться или отвертка будет выходить из цилиндра двигателя, продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой на нижнем кожухе зубчатого ремня (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на нижнем кожухе зубчатого ремня
Следующая метка ВМТ расположена на маховике и ее можно увидеть после снятия заглушки, расположенной в передней части картера коробки передач (рис. 5.2). Когда метка на маховике совмещена выемкой на шкале картера коробки передач, поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Однако увидеть метку почти невозможно без дополнительного снятия элементов с двигателя.
Рис. 5.2. Снятие заглушки для визуального наблюдения за меткой ВМТ, расположенной на маховике (вид со снятым измерителем расхода воздуха)
В этом положении газораспределительного механизма поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
Рис. 5.3. Совмещение метки на маховике с выемкой на шкале картера коробки передач при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. В этом случае также метка на шкиве коленчатого вала будет находиться со стороны масляного поддона