Распределительные валы установлены в головке цилиндров и приводятся в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Каждый распределительный вал опирается на шесть подшипников. Каждый распределительный вал воздействует на клапаны через гидравлические толкатели с автоматической регулировкой зазоров клапанов. В головке цилиндров имеются каналы для подачи смазки к гидравлическим толкателям.
Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены на центральном коренном подшипнике.
Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется водяным насосом, приводимым в действие зубчатым ремнем.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает в блок цилиндров для смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, поршневых пальцев и стенок цилиндров и в головку цилиндров для смазки шеек и кулачков распределительных валов. Подшипники нижней головки шатуна смазываются маслом, подаваемым через внутренние сверления в коленчатом валу. В каждом цилиндре установлены распылители, которые распыляют моторное масло на нижние части поршней, в результате чего улучшается их охлаждение.
Примечание. Крышка головки цилиндров, масляный поддон и головка цилиндров крепятся болтами Ribe, которые внешне похожи на болты Тогх, но для их выворачивания требуются различные инструменты.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле
На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие операции:
- a) Снятие, установку и регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов.
- b) Снятие и установку распределительных валов.
- c) Замену сальников распределительного вала.
- d) Снятие и установку шкивов распределительных валов.
- e) Снятие и установку водяного насоса.
- f) Замену сальников коленчатого вала,
- g) Снятие и установку шкива коленчатого вала.
- h) Снятие и установку головки цилиндров.
- i) Проверку и замену опор двигателя/ коробки передач.
- j) Снятие и установку масляного насоса.
- k) Снятие и установку масляного поддона.
- l) Снятие, установку и регулировку натяжения зубчатого ремня.
Примечание. Без снятия двигателя можно снять поршни и шатуны (после снятия головки цилиндров и масляного поддона), однако это не рекомендуется. Эта работа может быть выполнена проще и качественней только после снятия двигателя.