Двигатель
Код двигателя* — 182 А2.000
Диаметр цилиндра, мм — 82,0
Ход поршня, мм — 82,7
Рабочий объем двигателя, см3 — 1747
Степень сжатия — 10,3:1
Максимальная мощность:
- ISO (кВт при мин-1) — 83 при 5800
- DIN (л.с. при мин-1) — 113 при 5800
Максимальный крутящий момент:
- ISO (дН’М при мин-1) — 14,4 при 4400
- DIN (кг*м при мин-1) — 14,7 при 4400
Последовательность работы цилиндров — 1-3-4-2
Расположение 1-го цилиндра — со стороны зубчатого ремня
* Код двигателя выбит на пластине, приклепанной к передней стороне блока цилиндров.
Головка цилиндров
Высота головки цилиндров, мм — 141±0,15
Допустимая перешлифовка головки цилиндров, мм — 0,2
Диаметр опор распределительного вала, мм — 26,045-26,070
Ширина опор распределительного вала, мм — 19,100-19,150
Диаметр гнезд для направляющих втулок клапанов, мм — 12,950-12,977
Диаметр толкателей, мм — 33,000-33,025
Прокладка головки цилиндров
Положение установки меткой «Alto» — к головке цилиндров
Фазы газораспределения
Запаздывание открытия впускного клапана до ВМТ,° — 0
Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ,0 — 27
Опережение открытия выпускного клапана до НМТ,° — 29
Опережение закрытия выпускного клапана после ВМТ,° — 2
Распределительный вал
Распределительные валы, установленные в головке цилиндров, опираются на 5 опорных подшипников.
Диаметр шеек, мм — 26,000-26,015
Радиальный люфт, мм — 0,030-0,070
Осевой люфт, мм — 0,100-0,230
Высота кулачков, мм:
- впускных клапанов — 7,0
- выпускных клапанов — 7,7
Зубчатый ремень
Натяжение — ручное эксцентриковым роликом натяжного устройства.
Смазка
Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым насосом, приводимым в действие от коленчатого вала. Для очистки моторного масла используется сменный масляный фильтр.
Масляный насос
Тип — шестеренчатый
Минимальное давление, создаваемое насосом при температуре моторного масла 100°С, бар — 3,43-4,96
Зазор между шестерней насоса и корпусом, мм — 0,080-0,186
Осевой люфт шестерни, мм — 0,025-0,070
Длина пружины клапана под нагрузкой 6,28-7,03 кг, мм — 36
Моторное масло
Общая емкость, л — 4,6
Емкость при сливе с поддона, л — 2,5
Емкость (с заменой фильтра), л — 2,8
Вязкость масла — SAE 10W40
Моменты затяжки, Н·м
Кронштейн компрессора кондиционера к блоку цилиндров — 50
Кронштейн генератора к блоку цилиндров:
- болты М8 — 25
- болты М10 — 70
Болты крепления крышек шатунов:
- стадия 1 — 25
- стадия 1 — доверните на угол 60°
Крышки подшипников распределительного вала — 15
Крышка головки цилиндров — 9
Болт крепления шкива распределительного вала — 120
Болт крепления трубы системы охлаждения к блоку цилиндров — 9
Болты крепления шкива коленчатого вала — 32
Датчик положения коленчатого вала — 9
Болт крепления шкива коленчатого вала (левая резьба) — 360
Болты крепления головки цилиндров:
- стадия 1 — 20
- стадия 2 — 40
- стадия 3 доверните на угол — 90°
- стадия 4 доверните на угол — 90°
- стадия 5 доверните на угол — 90°
Опоры двигателя/коробки передач:
- кронштейн к коробке передач:
- болты М10 — 50
- болты М12 — 80
- стяжные болты:
- опоры к кузову — 32
- кронштейн правой опоры к блоку цилиндров — 70
- палец правой опоры к кронштейну — 50
Гайки крепления выпускного коллектора — 25
Болты крепления маховика* — 160
Гайки крепления впускного коллектора — 25
Датчик детонации — 25
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- стадия 1 — 25
- стадия 2 — доверните на угол 100°
Датчик давления масла — 32
Болты крепления масляного насоса:
- болты Мб — 9
- болты М8 — 25
Болты крепления масляного поддона:
- болты Мб — 9
- болты М8 — 25
Болты крепления кожуха термостата — 25
Болты крепления кожухов зубчатого ремня — 9
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня — 25
Гайка крепления натяжного устройства зубчатого ремня — 25
* Перед вворачиванием болтов необходимо нанести на их резьбу блокирующее средство.