Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. Выверните свечи зажигания. Кроме того, Вам потребуется помощь ассистента.
Выведите из строя систему зажигания, отсоединив электрический разъем LT от катушки зажигания.
Для исключения повреждения каталитического нейтрализатора уменьшите давление и выведите из строя топливную систему, для чего достаньте реле топливного насоса или предохранитель защиты топливного насоса.
В отверстие свечи первого цилиндра вверните наконечник компрессометра.
Ассистент должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота компрессия должна увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой. Обратите внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемая постепенным увеличением на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец. Низкая величина компрессии на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов,- пробитую прокладку головки цилиндров или наличие трещины в головке цилиндров.
Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.
Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это показывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. Отсутствие увеличения компрессии указывает на то, что, возможно, происходит утечка через прогоревшие клапаны или пробитую прокладку головки цилиндров.
Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
Если давление сжатия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, возможно, изношен кулачок распределительного вала.
После этой проверки ввинтите свечи зажигания, подключите к ним высоковольтные провода, подсоедините электрический разъем LT к катушке зажигания и восстановите функционирование топливной системы.