AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Шкив коленчатого вала и д…
0

Двигатель M43TU



Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 330 Нм.


Снятие



1. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1. Если требуется, снимите шкив компрессора кондиционера.

2. На некоторых двигателях шкив и демпфер представляют собой отдельный узел, который крепится к ступице коленчатого вала, тогда как на остальных двигателях шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, установлены на валу (рис. 5.2).



3. На моделях с отдельным от ступицы шкивом отверните болты крепления шкива и снимите его со ступицы. При необходимости, придержите вал от проворачивания за головку болта крепления ступицы.

4. На моделях, где шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, болт крепления ступицы придется вывернуть. Болт надо вывернуть и на модели с отдельной ступицей, если ступицу по какой-то причине требуется снять с вала.

Предупреждение! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для фиксации вала от проворачивания требуется специальное приспособление. не пытайтесь использовать для этого неподходяший инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.



5. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице. Фирменное приспособление для этой цели можно приобрести у дилера BMW (рис. 5.5).



6. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.

7. Выверните болт и снимите шайбу. Болт вторично не используйте - замените его новым.

8. Снимите ступицу с носка вала. Если ступицу не снять руками, воспользуйтесь съемником.

9. Если сегментная шпонка плохо держится в носке вала, снимите и ее.

Установка



10. На модели с единым узлом шкив -демпфер - ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) перед установкой ступицы на вал целесообразно воспользоваться случаем и заменить переднюю манжету коленчатого вала двигателя в нижней крышке цепи (см. параграф 6).

11. На модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) выполните операции, начиная со следующего пункта. В противном случае перейдите к п. 17.


12. Вставьте шпонку в паз носка коленчатого вала. Совместите паз ступицы со шпонкой и наденьте ступицу на вал.

13. Закрепите ступицу новым болтом с шайбой.

14. Приверните к ступице приспособление против вращения вала, как при разборке, и затяните болт требуемым усилием.

15. Далее на модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица выполните операции, начиная с п. 18.

16. Снимите приспособление для удержания коленчатого вала и установите на его место шкив с демпфером, следя за тем, чтобы установочный штифт ступицы вошел в соответствующее отверстие шкива.

17. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.

18. Установите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

Двигатель N42



Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 300 Нм.

Снятие



19. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

20. Выверните три болта и снимите шкив с демпфером со ступицы. Придержите коленчатый вал от проворачивания за головку болта ступицы (рис. 5.20).



21. Для снятия шкива нужно вывернуть центральный болт.


Внимание! После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.


Предупреждение! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для стопорения коленчатого вала от проворачивания требуется специальное приспособление, которое можно приобрести у дилера BMW. Не пытайтесь использовать для стопорения неподходящий инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.


22. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице.

23. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.

24. Выверните болт и снимите ступицу с носка коленчатого вала. При сборке болт следует заменить новым. Поскольку ступица снята, воспользуйтесь случаем и замените заодно переднюю манжету коленчатого вала в нижней крышке цепи (см. параграф 18).

Установка



25. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующих замечаний.
  • а) Отрегулируйте балансировочные валы, как указано в параграфе 16.
  • б) Затяните весь крепеж требуемым моментом, если таковой регламентирован.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующая ▶

Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилия затяжки соединений, Н·м
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ленд Ровер Фрилендер II 2006-2014: Шкив коленчатого вала и демпфер крутильных колебаний Мерседес E-Класс W124 1984-1995: Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы Тойота Хайлендер XU20 2000-2007: Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка Мазда Мазда 3 ВК 2003-2009: Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала Опель Омега Б 1993-1999: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Дэу Эсперо 1 1990-2000: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Шевроле Каптива С100/С140 2006-2018: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Пежо М49/М59 1996-2008: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Рено Дастер 1 2009-2017: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Лада Ларгус I 2012-2021: Шкив коленчатого вала — снятие и установка Фольксваген Туарег 1 2002-2010: Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 29 + 49

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.04