AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Общие сведения [BMW 3 Series E46]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1998-2006, бензин
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Общие сведения
0

Как использовать сведения этой главы



В этой части главы 2 описаны виды ремонтных работ, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. В случае, когда двигатель уже снят и разобран, как описано в части В, на все предшествующие операции разборки можно не обращать внимания.

Имейте в виду, что, хотя ремонт таких узлов, как шатунно-поршневая группа, можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля, такие процедуры обычно не выполняются отдельно от других операций. Обычно к этому моменту требуют замены и ремонта и другие узлы и детали двигателя (не считая очистки деталей и масляных каналов). Поэтому все подобные операции классифицируются как капитальный ремонт, и их содержание раскрывается главе 2В.

В главе 28 описаны операции извлечения двигателя из автомобиля и все процедуры ремонта, которые можно выполнять после этого.

Описание двигателя



На всех 4-цилиндровых двигателях распределительный вал расположен сверху, в головке цилиндров. Сам двигатель установлен продольно, к задней его стороне прикреплена болтами коробка передач. На автомобиль может быть установлен двигатель одной из двух моделей. Двигатель модели M43TU с рабочим объемом 1.9 л с одним распределительным валом устанавливался с момента начала выпуска серии 3 до 1998 года. С 2001 года на все автомобили устанавливается двигатель N42 с рабочим объемом 1.8 или 2.0 л, и с двумя верхними распределительными валами.

На модели M43TU единственный распределительный вал приводится от коленчатого вала цепью. Кулачки распределительного вала управляют клапанами через коромысла с гидравлическими опорами. Распределительный вал расположен в расточках, выполненных непосредственно в головке цилиндров.


Модель N42 имеет два распределительных вала, которые управляют 16 клапанами. Механизм газораспределения имеет устройство автоматической регулировки фаз газораспределения, известное под названием Valvetronic, которое позволяет регулировать фазы как впускных, так и выпускных клапанов. Изменение фаз достигается за счет гидравлических устройств, расположенных между распределительными валами и звездочками, которые могут менять их взаимное положение во время работы двигателя. Конструкция механизма газораспределения позволяет также менять подъем и продолжительность открытого состояния впускных клапанов с помощью электромеханического устройства, которое меняет положение точки опоры рычага, расположенного между кулачком и коромыслом клапана.

Коленчатый вал имеет 5 коренных опор с вкладышами. Торцевой люфт коленчатого вала регулируется прокладками, установленными на 4-м или 5-м коренном подшипнике (в зависимости от модели). Обе модели двигателей оборудованы двумя балансировочными валами, вращающимися в разные стороны.

Поршни двигателей подбираются по массе. С верхними головками шатунов поршни соединены плавающими пальцами, закрепленными от осевого перемещения в поршнях пружинными кольцами.

Масляный насос расположен спереди на блоке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала.

Ремонтные операции, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля



Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
  • а) Снятие и установка головки блока.
  • б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек.
  • в) Снятие и установка распределительных валов.
  • г) Снятие и установка поддона.
  • д) Снятие и установка нижних головок шатунов, шатунов и поршней *
  • е) Снятие и установка масляного насоса
  • ж) Замена опор силового блока
  • з) Снятие и установка маховика / планшайбы

* Эти процедуры можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующая ▶

Усилия затяжки соединений, Н·м
Технические данные двигателей
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 41 + 37

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02