Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Двигатели с 8 клапанами
2. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от правой стороны крышки головки цилиндров. Если для крепления шланга используется гофрированный оригинальный хомут Citroen, разрежьте и выбросьте его. При установке используйте стандартный червячный хомут.
3. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок от крышки головки цилиндров. Также снимите впускной воздушный патрубок с левой части крышки головки цилиндров.
4. Освободите два зажима, выверните два винта и снимите крышку воздушного фильтра с крышки головки цилиндров. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
5. Равномерно и последовательно отверните 10 гаек и снимите крышку головки цилиндров вместе с резиновым уплотнением (рис. 2В.5). Проверьте уплотнение на наличие повреждений и затвердевания и, при необходимости, замените его.
Рис. 2В.5. Расположение гаек крепления крышки головки цилиндров - двигатель с 16 клапанами
Двигатели с 16 клапанами
Примечание. Более поздние двигатели оснащены пластмассовыми крышками распределительного вала, а не алюминиевыми, как прежде. Дальнейшие операции выполняются одинаково для всех двигателей, за исключением того, что увеличены болты крепления крышки. Последовательность затягивания болтов не указана Citroen, так что эта стадия может игнорироваться для более поздних двигателей.
6. Отсоедините электрический разъем от левой стороны катушки зажигания, расположенной в центре крышки головки цилиндров. Выверните шесть болтов и поднимите катушку зажигания вверх, снимая ее со свечей зажигания (рис. 2В.6).
Рис. 2В.6. Снятие катушки зажигания - двигатель с 16 клапанами
7. Выверните болты Allen и снимите крышку крепления топливопроводов (рис. 2В.7, 2В.8).
Рис. 2В.7. Отворачивание болта Allen крепления крышки топливопроводов - двигатель с 16 клапанами | Рис. 2В.8. Снятие крышки топливопроводов - двигатель с 16 клапанами |
8. Разгерметизируйте топливную систему и отсоедините топливные шланги от регулятора давления топлива. Для исключения попадания грязи пробками закройте шланги и патрубки Отделите шланги подачи и возврата топлива от кронштейна, установленного поперек крышек головки цилиндров. Отверните гайки и снимите кронштейн поддержки топливных шлангов (рис. 2В.9-2В.12).
Рис. 2В.9. Отсоединение шланга подачи топлива от регулятора давления - двигатель с 16 клапанами | Рис. 2В.10. Отсоединение шланга возврата топлива от пластмассового зажима - двигатель с 16 клапанами |
Рис. 2В.11. Отворачивание гаек крепления кронштейна поддержки топливных шлангов - двигатель с 16 клапанами | Рис. 2В.12. Снятие кронштейна поддержки топливных шлангов - двигатель с 16 клапанами |
9. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера от передней стороны левой крышки головки цилиндров (рис. 2В.13). Если для крепления шланга используется гофрированный оригинальный хомут Citroen, разрежьте и выбросьте его. При установке используйте стандартный червячный хомут.
Рис. 2В.13. Отсоединение шлангов вентиляции картера от передней стороны левой крышки головки цилиндров
10. Последовательно по спирали снаружи внутрь постепенно ослабьте, а затем отверните и снимите шпильки и болты крепления каждой крышки головки цилиндров (рис. 2В.14-2В.16).
Рис. 2В.14. Отворачивание шпильки крепления крышки головки цилиндров - двигатель с 16 клапанами | Рис. 2В.15. Снятие болта крепления крышки головки цилиндров - двигатель с 16 клапанами |
Рис. 2В.16. Снятие крышки головки цилиндров - двигатель с 16 клапанами. Стрелкой показан короткий болт, который не требуется выворачивать
11. Снимите крышки головки цилиндров вместе с прокладками.
Установка
Двигатели с 8 клапанами
12. Очистите привалочную поверхность головки цилиндров.
13. Установите резиновую прокладку в канавке крышки головки, гарантируя ее правильное расположение.
14. Нанесите на каждую крышку концевого подшипника распределительного вала тонкий слой герметика там, где крышка входит в контакт с привалочной поверхностью головки цилиндров.
15. Соблюдая осторожность, установите крышку головки так, чтобы не сместить прокладку крышки.
16. Проверьте правильность установки прокладки и затяните болты крепления крышки головки равномерно и постепенно в последовательности, показанной на рисунке 2В.17.
Рис. 2В.17. Последовательность затягивания болтов крепления крышки го ловки цилиндров - двигатель с 8 клапанами
17. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.
18. Подсоедините шланги вентиляции картера и закрепите их хомутами. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Двигатели с 16 клапанами
19. Очистите привалочную поверхности головки цилиндров.
20. Проверьте состояние резиновой прокладки, вставленной в каждую крышку. Прокладка предназначена для многократного использования и не должна заменяться. Если прокладка повреждена восстановите ее используя небольшие шарики соответствующего герметика.
21. Соблюдая осторожность, установите крышки на головки цилиндров.
22. Вверните и затяните болты и шпильки крепления крышки головки равномерно и постепенно в последовательности показанной на рисунке 2В.18.
Рис. 2В.18. Последовательность затягивания болтов и шпилек крепления крышки головки цилиндров - двигатель с 16 клапанами
23. Подсоедините шланги вентиляции картера и закрепите их хомутами.
24. Между крышками головок цилиндров установите катушку зажигания и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом, затем подсоедините электрический разъем.
25. Установите к крышкам кронштейн поддержки топливных шлангов, расположите на кронштейне топливные шланги и закрепите их крышкой.
26. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Пустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.