Снятие
Шкив распределительного вала двигателей с 8 клапанами
1. Снимите зубчатый ремень, как описано в главе 7.
2. Снимите инструмент блокирования шкива распределительного вала. Снимите ремень со шкива распределительного вала, при этом не перегибайте и не перекручивайте его.
3. Выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите его вместе с шайбой Для предотвращения проворачивания распределительного вала при выворачивании болта используйте специальный инструмент При отсутствии специального инструмента Citroen изготовьте его самостоятельно. Не используйте инструмент для блокирования шкива распределительного вала, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение.
4. Снимите шкив с распределительного вала. Если установочный штифт в задней части шкива установлен свободно, для обеспечения сохранности снимите штифт Проверьте состояние сальника распределительного вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его.
Шкивы распределительных валов ранних двигателей с 16 клапанами
Примечание. На ранних двигателях шкив распределительного вала крепится большим центральным болтом, крепящим ступицу к распределительному валу, и тремя меньшими болтами, крепящими шкив к ступице.
5. Снимите зубчатый ремень, как описано в главе 8.
6. Если необходимо снять шкив без ступицы, выверните три болта и снимите соответствующий шкив. При снятии двух шкивов, несмотря на то, что они одинаковые, предварительно промаркируйте их.
7. Если необходимо снять шкивы и ступицы, специальным инструментом заблокируйте шкив от проворачивания и ослабьте центральный болт крепления ступицы. Для предотвращения проворачивания распределительного вала при выворачивании болта используйте специальный инструмент. При отсутствии специального инструмента Citroen изготовьте его самостоятельно. Не используйте инструмент для блокирования шкива распределительного вала, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение.
8. Выверните три болта и снимите соответствующий шкив со ступицы. Выверните предварительно ослабленный центральный болт и снимите ступицу с распределительного вала. Ступицы идентифицируются одной цифрой, выбитой на лицевой стороне. На двигателях объемом 1,8 л ступица распределительного вала впускных клапанов отмечена цифрой «1», а ступица распределительного вала выпускных клапанов отмечена цифрой «2». На двигателях объемом 2,0 л ступица распределительного вала впускных клапанов отмечена цифрой «3», а ступица распределительного вала выпускных клапанов - цифрой «4».
Шкивы распределительных валов поздних двигателей с 16 клапанами
Примечание. На поздних двигателях шкив'ступица крепятся к распределительному валу только большим центральным болтом.
9. Снимите зубчатый ремень, как описано в главе 8.
10. Снимите инструмент блокирования ступицы шкива, затем ослабьте центральный болт крепления ступицы. Для предотвращения проворачивания распределительного вала при выворачивании болта используйте специальный инструмент. При отсутствии специального инструмента Citroen изготовьте его самостоятельно. Не используйте инструмент для блокирования шкива распределительного вала, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение.
11. Выверните предварительно ослабленный болт крепления ступицы и снимите шкив и ступицу с конца распределительного вала. Несмотря на идентичность, промаркируйте шкивы и ступицы.
Шкив коленчатого вала - все двигатели
12. Снимите зубчатый ремень.
13. Снимите шкив коленчатого вала с конца коленчатого вала. Если сегментная шпонка установлена в коленчатом валу по скользящей посадке, снимите ее и храните вместе со шкивом.
14. Проверьте состояние сальника коленчатого вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его.
Шкив механизма натяжения двигателей с 8 клапанами
15. Снимите зубчатый ремень, как описано в главе 7.
16. Ослабьте и отверните болт крепления шкива механизма натяжения и снимите шкив со стойки. Проверьте состояние резьбовой стойки на наличие повреждений и, при необходимости, замените ее.
Шкив механизма натяжения и холостой шкив двигателей с 16 клапанами
17. Снимите зубчатый ремень, как описано в главе 8.
18. Выверните болты крепления механизма натяжения и холостого шкива и снимите соответствующий шкив с двигателя. На двигателях с динамическим шкивом механизма натяжения вставьте в отверстие маленькое сверло или сварочный электрод.
Проверка
19. Очистите шкивы зубчатого ремня и при наличии износа, повреждений или трещин замените их.
20. Очистите шкив механизма натяжения/ холостой шкив, но при этом не используйте растворители, которые могут войти в подшипник шкива. Проверьте отсутствие люфта и плавность вращения шкива на ступице. При наличии следов износа или повреждений, а также при возникновении сомнений о нормальном состоянии шкива механизма натяжения замените его.
Установка
Шкив распределительного вала двигателей с 8 клапанами
21. Установите штифт в отверстие, расположенное с задней стороны шкива. Установите шкив на распределительный вал, при этом убедитесь, что штифт правильно совместился с выемкой на конце распределительного вала.
22. Закрепите шкив болтом с шайбой, затянув его требуемым моментом, при этом специальным инструментом заблокируйте шкив от проворачивания.
23. Совместите отверстие установки механизма газораспределения в шкиве распределительного вала с отверстием в головке цилиндров и заблокируйте шкив распределительного вала в этом положении.
24. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Шкивы распределительных валов ранних двигателей с 16 клапанами
25. Если были сняты шкивы и ступицы, установите ступицу шкива на распределительный вал. Проверьте идентификационные метки на ступицах и убедитесь, что на каждый распределительный вал установлена правильная ступица.
26. Вверните центральный болт с шайбой крепления ступицы и затяните его требуемым моментом. Для предотвращения проворачивания распределительного вала используйте специальный инструмент, который использовался при выворачивании болта.
27. Поверните ступицу так, чтобы можно было установить инструмент блокирования.
28. Если снимались только шкивы распределительных валов, установите шкивы и закрепите их тремя болтами, плотно затянув их на этой стадии.
29. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Шкивы распределительных валов поздних двигателей с 16 клапанами
30. Установите ступицы шкивов на распределительные валы. Проверьте идентификационные метки на ступицах и убедитесь, что на каждый распределительный вал установлена правильная ступица.
31. Установите соответствующий шкив на ступицу распределительного вала и закрепите болтом с шайбой. На этой стадии затяните болт достаточно плотно, чтобы удержать ступицу и шкив на месте.
32. Поверните ступицу так, чтобы можно было установить инструмент блокирования.
33. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение, как описано в главе 8.
Шкив коленчатого вала - все двигатели
34. Если снималась, установите сегментную шпонку в торце коленчатого вала.
35. Совместите канавку шкива коленчатого вала с сегментной шпонкой и установите шкив на коленчатый вал.
36. Временно установите шкив коленчатого вала и через отверстие в шкиве вставьте инструмент блокирования в отверстие блока цилиндров, что гарантирует правильное положение коленчатого вала.
37. Снимите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня, как описано в главе 7 или 8.
Шкив механизма натяжения двигателей с 8 клапанами
38. За шкив установите механизм натяжения на резьбовую стойку и закрепите болтом.
39. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение, как описано в главе 7.
Шкив механизма натяжения и холостой шкив двигателей с 16 клапанами
40. Установите шкив механизма натяжения и холостой шкив и закрепите их болтами. На двигателях с динамическим шкивом механизма натяжения убедитесь, что корпус шкива правильно совмещен с блоком цилиндров и указатель находится в правильном положении.
41. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение, как описано в главе 8.