Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте моторное масло, затем очистите и установите на место сливную пробку и затяните ее требуемым моментом. Если срок эксплуатации двигателя приближается к интервалу обслуживания, при котором рекомендуется замена моторного масла и масляного фильтра, рекомендуется снять и установить новый масляный фильтр. После сборки в двигатель можно будет залить свежее моторное масло.
3. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
4. На моделях с системой кондиционирования воздуха, где компрессор установлен сбоку масляного поддона, снимите ремень привода навесного оборудования. Выверните болт крепления компрессора к поддону и мягкой проволокой закрепите компрессор на кузове, при этом не отсоединяйте шланги с хладагентом от компрессора.
5. При наличии, отсоедините разъем от датчика температуры масла, ввернутого в масляный поддон.
6. Постепенно ослабьте и отверните болты крепления поддона. Так как болты крепления поддона имеют разную длину, необходимо разложить их таким образом, чтобы при установке они стали на свои места.
7. Ударами ладони руки отделите масляный поддон от блока цилиндров. При наличии прокладки снимите ее. При установке поддона используйте только новую прокладку. Если поддон установлен на герметик, вставьте между поддоном и блоком цилиндров шпатель или аналогичный инструмент и, перемещая его по поверхности соединения, отделите поддон. При снятом поддоне проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборной трубки масляного насоса на наличие закупорки или трещин. При необходимости снимите насос и очистите или замените сетчатый фильтр.
8. На некоторых двигателях устанавливается пластина между поддоном и блоком цилиндров. Если необходимо снять пластину, отверните два болта, которые расположены в диагонально противоположных углах пластины.
Установка
9. Очистите от остатков герметика привалочные поверхности блока цилиндров и масляного поддона, затем чистой тканью протрите поддон и внутреннюю часть двигателя.
10. При наличии пластины между поддоном и блоком цилиндров очистите с нее остатки прокладки и покройте верхнюю часть пластины герметиком. Установите пластину на блок цилиндров и закрепите болтами (рис. 2В.41, 2В.42).
![]() Рис. 2В.41. Нанесение герметика на верхнюю часть разделительной пластины | ![]() Рис. 2В.42. Установка разделительной пластины на блок цилиндров |
11. На моделях, где масляный поддон установлен непосредственно на блок цилиндров, очистите привалочные поверхности и нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика.
12. На моделях, где поддон установлен с прокладкой, проверьте, что следы старой прокладки удалены, а привалочные поверхности сухие и чистые. Установите новую прокладку на поддон.
13. Установите поддон на блок цилиндров двигателя, вставьте болты и последовательно и равномерно затяните их требуемым моментом.
14. На моделях с системой кондиционирования воздуха привинтите к поддону компрессор. Установите и отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования, как описано в разделе 1.
15. Подсоедините разъем к датчику температуры масла, ввернутому в масляный поддон.
16. Опустите автомобиль и залейте в двигатель моторное масло.