Проверка
1. Для улучшения доступа заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
3. Убедитесь, что крепежные элементы опоры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
4. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта в первую очередь проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора двигателей 1,8 л
5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Освободите все уместные шланги и провода из зажимов и отведите их в сторону так, чтобы они не мешали снятию опоры.
6. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
7. Отверните три гайки или две гайки и болт, крепящие верхний кронштейн опоры двигателя к нижнему кронштейну на блоке цилиндров. Отверните одну гайку, крепящую верхнюю крестовину к резиновому элементу, и снимите кронштейн. При необходимости, выверните болт и снимите нижний кронштейн опоры с блока цилиндров.
8. Снимите буферную пластину с резинового элемента, затем отверните резиновый элемент от кузова.
9. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
10. При установке надежно затяните резиновый элемент к кузову.
11. Установите буферную пластину к резиновому элементу, затем установите верхний кронштейн.
12. Затяните гайки крепления кронштейна к опоре требуемым моментом.
13. Снимите домкрат и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Правая опора двигателей 2,0 л
14. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Освободите все уместные шланги и провода из зажимов и отведите их в сторону так, чтобы они не мешали снятию опоры.
15. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
16. Отверните две гайки и два болта, крепящие верхний кронштейн опоры двигателя к нижнему кронштейну на блоке цилиндров.
17. Выверните два болта, крепящие искривленную удерживающую пластину к кузову, и снимите пластину. Отверните куполообразную буферную гайку, затем отверните единственную гайку, крепящую верхнюю крестовину к резиновому элементу, и снимите кронштейн. При необходимости, выверните болт и снимите нижний кронштейн опоры с блока цилиндров.
18. Снимите буферную пластину с резинового элемента, затем отверните резиновый элемент от кузова.
19. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
20. При установке надежно затяните резиновый элемент к кузову.
21. Установите буферную пластину к резиновому элементу, затем установите верхний кронштейн.
22. Затяните гайки крепления кронштейна к опоре требуемым моментом.
23. Установите искривленную удерживающую пластину и наверните куполообразную буферную гайку, затем снимите домкрат и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Левая опора
24. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю пластину.
25. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
26. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента опоры, затем отверните гайки и достаньте опору из моторного отсека.
27. При необходимости, снимите прокладку со стойки, затем выверните стойку с верхней части картера коробки передач и снимите ее вместе с шайбой. Если стойка ввернута очень сильно, для ее выворачивания необходимо использовать универсальный экстрактор.
28. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
29. Очистите резьбу стойки и нанесите на резьбу блокирующее средство. Вверните стойку с шайбой в верхнюю часть картера коробки передач и затяните ее требуемым моментом.
30. Установите прокладку на стойку, затем установите резиновую подушку. Затяните требуемыми моментами болты крепления опоры к кузову и центральную гайку опоры.
31. Снимите домкрат, установите опору аккумуляторной батареи и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Задняя опора
32. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках Снимите нижний брызговик моторного отсека.
33. Выверните болт, крепящий заднюю опору к задней части блока цилиндров.
34. Выверните болт, крепящий тягу задней опоры к кронштейну на нижней раме. Снимите тягу.
35. Для снятия опоры необходимо предварительно снять правый приводной вал, как описано в разделе 8.
36. Выверните болты и снимите опору с задней части блока цилиндров.
37. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
38. Приставьте заднюю опору к блоку цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите правый приводной вал.
39. Установите тягу опоры и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
40. Опустите автомобиль.