Снятие
Маховик (модели с механическими коробками передач)
1. Снимите коробку передач, как описано в разделе 7А.
2. За зубья зубчатого венца заблокируйте маховик от проворачивания. Для блокирования маховика от проворачивания не используйте инструмент для блокирования коленчатого вала, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение.
3. Выверните болты и снимите маховик. Выбросьте болты крепления маховика, так как при установке необходимо использовать новые болты.
Приводной диск (модели с автоматическими коробками передач)
4. Снимите коробку передач как описано в разделе 7В. Заблокируйте приводной диск так же, как маховик на автомобилях с механической коробкой передач. Отметьте взаимное положение пластины гидротрансформатора и приводного диска и выверните болты крепления приводного диска.
5. Снимите крепежные болты вместе с пластиной гидротрансформатора и двумя прокладками. Имейте в виду, что прокладки имеют разную толщину, более толстая расположена на внешней стороне пластины гидротрансформатора. Выбросьте болты крепления приводного диска, так как при установке необходимо использовать новые болты.
6. Снимите приводной диск с конца коленчатого вала.
Проверка
7. На моделях с механическими коробками передач проверьте маховик на наличие выработки со стороны сцепления и износа зубьев зубчатого венца маховика. Если имеется выработка маховика со стороны сцепления, можно перешлифовать маховик, но предпочтительнее его заменить. Если изношен или поврежден зубчатый венец, необходимо заменить маховик.
8. На моделях с автоматическими коробками передач проверьте приводной диск гидротрансформатора на наличие деформации Проверьте все отверстия для болтов на отсутствие трещин и зубья на наличие износа или выработки. При наличии любых дефектов замените приводной диск.
Установка
Маховик (модели с механическими коробками передач)
9. Очистите привалочные поверхности маховика и коленчатого вала. Метчиком очистите отверстия для болтов крепления маховика от остатков блокирующего средства.
10. Если на резьбе новых болтов крепления маховика отсутствует блокирующее средство, нанесите его (рис. 2В.49).
Рис. 2В.49. Нанесение блокирующего средства на резьбу болта крепления маховика
11. Убедитесь, что направляющий штифт находится на месте. Установите маховик и закрепите его новыми болтами.
12. Заблокируйте маховик от проворачивания таким же образом, как и при его снятии и затяните болты крепления маховика требуемым моментом (рис. 2В.50).
Рис. 2В.50. Затягивание болта крепления маховика
13. Установите сцепление, снимите инструмент для блокирования маховика и установите коробку передач.
Приводной диск (модели с автоматическими коробками передач)
14. Очистите привалочные поверхности приводного диска и коленчатого вала. Метчиком очистите отверстия для болтов крепления приводного диска от остатков блокирующего средства.
15. Если на резьбе новых болтов крепления маховика отсутствует блокирующее средство, нанесите его.
16. Установите приводной диск на установочный штифт.
17. Установите гидротрансформатор с более тонкой прокладкой, наружную прокладку и совместите метки, нанесенные перед снятием.
18. Вверните новые болты, затем заблокируйте приводной диск от проворачивания таким же образом, как и при его снятии, и затяните болты крепления приводного диска требуемым моментом.
19. Снимите инструмент для блокирования приводного диска и установите коробку передач.