Снятие
Снимите коробку передач и сцепление.
Маркером отметьте взаимное положение маховика и коленчатого вала. Имейте в виду, что на некоторых моделях имеется один установочный штифт на маховике и два установочных отверстия в торце коленчатого вала, поэтому можно установить маховик с поворотом его на 180°.
За зубья зубчатого венца заблокируйте маховик от проворачивания.
Проверка
Автомобили с механической коробкой передач
Проверьте маховик на наличие выработки со стороны сцепления и износа зубьев зубчатого венца маховика. Если имеется выработка маховика со стороны сцепления, можно перешлифовать маховик, но предпочтительнее его заменить.
Если изношен или поврежден зубчатый венец, необходимо заменить маховик.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Проверьте приводной диск на наличие повреждений и, при необходимости, замените его. Если изношен или поврежден зубчатый венец, необходимо заменить приводной диск.
Установка
Очистите привалочные поверхности маховика и коленчатого вала. Метчиком очистите отверстия для болтов крепления маховика от остатков блокирующего средства.
Очистите резьбу болтов крепления маховика и нанесите на нее блокирующее средство.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите маховик на направляющий штифт (рис. 4.101, 4.102).
Рис. 4.101. Установка маховика на коленчатый вал двигателя | Рис. 4.102. Совмещение меток на коленчатом валу и маховике, нанесенных перед снятием маховика |
Установите разделительную пластину и вверните болты крепления маховика (рис. 4.103).
Рис. 4.103. Установка разделительной пластины и болта крепления маховика
Заблокируйте маховик от проворачивания таким же образом, как и при его снятии и затяните болты крепления маховика требуемым моментом.
Установите сцепление, снимите инструмент для блокирования маховика и установите коробку передач.