Для снятия сальника можно использовать два метода. Если двигатель установлен в автомобиле, в первую очередь попробуйте снять сальник первым методом, так как при этом потребуется меньшая разборка двигателя.
Метод 1
Остроконечным пробойником пробейте отверстие в сальнике, при этом не повредите коленчатый вал и гнездо сальника.
Вставьте толстое шило или другой острый инструмент в пробитое отверстие и извлеките сальник, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить коленчатый вал (рис. 4.72).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407301.jpg)
Рис. 4.72. Использование острого инструмента для снятия переднего сальника коленчатого вала
В максимально возможной степени очистите гнездо для установки сальника и снимите все острые грани, которые могут повредить сальник при его установке.
Окуните новый сальник в чистое моторное масло и установите его на конец коленчатого вала (рис. 4.73).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407302.jpg)
Рис. 4.73. Установка нового сальника на конец коленчатого вала
Трубчатой оправкой установите сальник в гнездо. Это довольно трудоемкая операция, так как недостаточно места для использования молотка или любого другого инструмента. Соблюдая осторожность, постепенно по периметру вдавите новый сальник на место, при этом исключите его деформирование.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407303.jpg)
Рис. 4.74. Использование молотка и трубчатой оправки для установки переднего сальника коленчатого вала
Метод 2
Снимите масляный поддон.
Отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала и отведите в сторону проводку датчика. Выверните винт крепления датчика к кронштейну и снимите датчик.
Выверните болты крепления передней крышки блока цилиндров, при этом не отворачивайте два болта крепления кронштейна датчика. Если необходимо отвернуть эти два болта, тщательно краской или острым инструментом отметьте их положение. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем сохранить исходное положение датчика.
Снимите переднюю крышку блока цилиндров и закрепите ее в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности крышки, молотком и выколоткой выбейте сальник из крышки (рис. 4.75).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407304.jpg)
Рис. 4.75. Использование молотка и пробойника для выбивания переднего сальника коленчатого вала
Очистите место установки нового сальника и надфилем снимите острые кромки, которые могли бы повредить новый сальник при его установке.
Окуните новый сальник в чистое моторное масло и установите его на крышку, при этом рабочие кромки должны быть направлены внутрь (рис. 4.76). После установки сальника на крышку молотком и трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник на место (рис. 4.77).
![]() Рис. 4.76. Установка нового переднего сальника коленчатого вала | ![]() Рис. 4.77. Использование молотка и трубчатой оправки для запрессовки сальника промежуточного вала |
Установите новую прокладку передней крышки блока цилиндров и небольшим количеством смазочного материала закрепите ее на месте (рис. 4.78).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407307.jpg)
Рис. 4.78. Установка прокладки передней крышки блока цилиндров
Смажьте выступающую часть коленчатого вала и аккуратно установите крышку с новым сальником на блок цилиндров (рис. 4.79). Постепенно и последовательно затяните болты крепления крышки.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407308.jpg)
Рис. 4.79. Установка передней крышки блока цилиндров
Все методы
Установите шкив коленчатого вала и в последовательности, обратной снятию, все ранее снятые элементы.