![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407333.jpg)
Рис. 4.104. Опоры двигателя: 1 - кронштейн; 2 - опора
Проверка
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, не затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
Убедитесь, что крепежные элементы опоры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
С помощью большой} отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта в первую очередь проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора двигателя
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Из-под автомобиля отверните стяжной болт, крепящий опорный кронштейн двигателя к опоре (рис. 4.105).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407334.jpg)
Рис. 4.105. Расположение стяжного болта, крепящего опорный кронштейн двигателя к опоре
Опустите двигатель так, чтобы можно было отсоединить опорный кронштейн двигателя от опоры, затем выверните болты, крепящие опору к кузову, и снимите ее с автомобиля.
Установите новую опору на кузове, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель и установите кронштейн на опору. Вверните стяжной болт и затяните его требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Задняя опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя/коробки передач воспринимался домкратом.
Выверните стяжной болт, крепящий кронштейн коробки передач к опоре (рис. 4.106).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407335.jpg)
Рис. 4.106. Выворачивание болта крепления кронштейна коробки передач к опоре
Выверните два болта, крепящие опору к нижней раме.
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять опору из кронштейна коробки передач.
Установите новую опору, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и вставьте стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре. Затяните болт требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Левая передняя опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем/коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Работая под автомобилем, отверните стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре (рис. 4.107).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407336.jpg)
Рис. 4.107. Расположение стяжного болта, крепящего кронштейн к левой передней опоре
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять кронштейн из опоры, затем выверните болты, крепящие опору к кузову, и снимите ее.
Установите новую опору на кузове, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и установите кронштейн на опору. Вверните стяжной болт и затяните его требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.