Передние сальники
Снимите шкивы распределительных валов и направляющий ролик.
Выверните болты крепления верхней части внутреннего кожуха зубчатого ремня, освободите зажимы крепления пластмассового канала топливопровода и снимите верхнюю часть внутреннего кожуха и канал с верхней части двигателя (рис. 4.48-4.50).
При необходимости снимите верхнюю секцию впускного коллектора.
В случае, если поврежден только один сальник, рекомендуется заменить оба передних сальника распределительных валов.
Просверлите отверстие в сальнике и остроконечным инструментом, опирающимся на деревянный брусок, извлеките сальник из корпуса распределительного вала (рис. 4.62).
Рис. 4.62. Использование остроконечного инструмента и деревянного бруска для извлечения переднего сальника распределительного вала
Очистите гнездо для установки сальника и уплотняемую поверхность распределительного вала. Для защиты рабочих кромок сальника при его установке оберните торец распределительного вала липкой лентой и смажьте ее тонким слоем масла.
Смажьте новый сальник чистым моторным маслом и установите его на распределительный вал, при этом рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь.
Киянкой и трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник в гнездо корпуса (рис. 4.63).
Рис. 4.63. Использование киянки и трубчатой оправки для установки переднего сальника распределительного вала
Аналогичным образом замените передний сальник второго распределительного вала.
В последовательности, обратной снятию, установите все ранее снятые элементы.
Задние уплотнительные кольца
Проверьте наличие маркировки и отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Снимите катушку зажигания и переместите в сторону, не отсоединяя от нее высоковольтные провода.
Выверните четыре гайки крепления кронштейна катушки зажигания и снимите его, при этом имейте в виду, что эти гайки также используются для крепления торцевых крышек корпусов распределительных валов (рис. 4.43, 4.44).
Отметьте расположение, отверните одну оставшуюся гайку, крепящую торцевую крышку, кронштейн оболочки жгута проводов и провод соединения с «массой» (рис. 4.45, 4.46).
Отверткой как рычагом снимите торцевые крышки с корпусов распределительных валов (рис. 4.47).
Инструментом в форме крюка снимите уплотнительные кольца с торцевых крышек. В случае, если повреждено только одно уплотнительное кольцо, рекомендуется заменить оба уплотнительные кольца.
Очистите уплотняемую поверхность в торцевой крышке и корпусе распределительного вала.
Окуните уплотнительное кольцо в чистое моторное масло и установите его в кольцевую канавку торцевой крышки регулировки осевого люфта распределительного вала (рис. 4.64).
Рис. 4.64. Установка уплотнительного кольца на торцевую крышку регулировки осевого люфта распределительного вала
Установите торцевые крышки и все ранее снятые элементы.