Рис. 2.192. Эластомерный сальник (первый вариант): 1 – пружина; 2 – V-образная рабочая кромка
Эластомерные сальники распределительных валов применяются в двух вариантах, эластомерный сальник в первом варианте имеет пружину и V-образную рабочую кромку (рис. 2.192).
Рис. 2.193. Эластомерный сальник (второй вариант): 1 – плоская рабочая кромка; 2 – предохранительная втулка
Во втором варианте эластомерный сальник имеет плоскую рабочую кромку и предохранительную втулку, служащую также для установки сальника на двигатель (рис. 2.193).
Примечание. Обе модификации сальника могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Сальники не взаимозаменяемы. Старый сальник обязательно замените сальником той же модификации, кроме случаев замены одного или обоих распределительных валов.
Установка сальников распределительного вала впускных клапанов первого варианта исполнения
Рис. 2.194. Установка первого варианта сальников распределительного вала впускных клапанов: 1 – специальное приспособление; 2 – старая гайка
Установите сальники с помощью приспособления (Mot. 1491) и старых гаек (рис. 2.194).
Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
Внимание! Обязательно держите сальник за защитную втулку, так как сальники этого типа легко повреждаются. Ни в коем случае не трогайте эластомерный сальник после запрессовки, чтобы не допустить утечки масла (рис. 2.195).
Рис. 2.196. Вворачивание шпилек в распределительный вал: 1 – шпилька
Вверните шпильку приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал (рис. 2.196).
Рис. 2.197. Установка на распределительный вал защитной втулки с сальником
Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником (рис. 2.197).
Рис. 2.198. Установка колпака и гайки с буртиком: 1 – колпак; 2 – гайка с буртиком
Установите колпак и гайку с буртиком приспособления (Mot. 1632) (рис. 2.198).
Рис. 2.199. Заворачивание гайки с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров
Заворачивайте гайку с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров (рис. 2.199).
Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Установите ремень привода ГРМ.
Установите:
- ремень привода вспомогательных агрегатов;
- новые заглушки распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487);
- новые заглушки распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).
Установка остальных компонентов производится порядке, обратном в снятию.
Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
Подключите аккумуляторную батарею.
Удалите воздух из системы охлаждения.