Правый сальник
1. Снимите шкив коленчатого вала и, при наличии, распорную втулку, как описано в главе 9.
2. Измерьте глубину установки сальника. Просверлите в сальнике два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. В просверленные отверстия вверните два самонарезающих винта и плоскогубцами вытяните сальник за головки винтов (рис. 2В.48). Альтернативно, можно извлечь сальник, используя лезвие отвертки как рычаг, но при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника.
Рис. 2В.48. Извлечение сальника за винт, ввернутый в отверстие, предварительно просверленное в сальнике
3. Очистите гнездо для установки сальника.
4. Смажьте рабочие кромки нового сальника чистым моторным маслом и установите его на торец коленчатого вала. Имейте в виду, что рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь.
5. Трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник в гнездо на требуемую глубину, при этом соблюдайте осторожность, чтобы при установке сальника не повредить его рабочие кромки.
6. Вытрите все подтеки моторного масла и установите шкив коленчатого вала.
Левый сальник
7. Снимите маховик/приводной диск, как описано в главе 18. Измерьте глубину установки сальника.
8. Просверлите в сальнике два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. В просверленные отверстия вверните два самонарезающих винта и плоскогубцам вытяните сальник за головки винтов.
9. Очистите гнездо для установки сальника.
10. Смажьте рабочие кромки нового сальника чистым моторным маслом и установите его на торец коленчатого вала. Имейте в виду, что рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь.
11. Трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник в гнездо на требуемую глубину, при этом соблюдайте осторожность, чтобы при установке сальника не повредить его рабочие кромки.
12. Вытрите все подтеки моторного масла и установите маховик/приводной диск.