AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ

Немецкая марка Borgward вернётся к жизни в Женеве

 Главная Статьи и новости Автомобильные новости Немецкая марка Borgward вернётся к жизни в Женеве 

0

    2015.02.09


По данным инсайдеров, в течение года марка намерена показать пять моделей, в том числе седан. На этом рисунке — прогноз стороннего художника.


В марте нынешнего года в Женеве немецкая марка Borgward намерена объявить о своем возвращении в когорту действующих автопроизводителей. Планы на будущее и жизнеспособную бизнес-модель компания обнародует в ходе пресс-конференции третьего числа. Будет ли выход на арену сопровождаться демонстрацией какого-либо концепта — еще неясно. Хотя известно, что фирма работала даже не над одной машиной.



Один из немногих официальных тизеров демонстрирует заднюю часть таинственного аппарата. От каких-либо пояснений к рисунку компания воздержалась.


Фирма Borgward сообщает, что с нетерпением ждет открытия салона, поскольку именно в Женеве в 1949 году марка представила свою первую послевоенную модель Borgward Hansa 1500. В Швейцарии бренд намерен начать новую жизнь. Можно, конечно, усмехнуться: подобных попыток возрождения было немало. Но у Боргварда за плечами богатая история. И речь не только о десятках моделей. По объему выпуска в 1955 году Borgward был третьим в Германии автопроизводителем после Опеля и Фольксвагена.




Историческое предприятие Borgward располагалось в Бремене. Нынешняя компания Borgward AG зарегистрирована в Люцерне еще в 2008 году. Все это время шла подготовка к публичной реинкарнации автомобильной марки.


Технические детали (скажем, относительно агрегатной базы) компания не разглашает. Нет полной ясности и с местом сборки. Правда, еще несколько лет назад немцы заявляли, что собираются воспользоваться для серийного выпуска возможностями контрактных производителей, в частности фирмы Magna. Зато известно, что хозяева марки собрали интернациональную команду специалистов для разработки не одной модели, а целой гаммы машин. В частности, нынешний глава фирмы Кристиан Боргвард пригласил норвежского дизайнера Эйнара Харейде, который ранее работал в Мерседесе и Саабе. А что они вместе сотворили, станет ясно весной.

История





Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.





В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.




В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод еще некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.





Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнер Карлхайнц Кнесс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но еще и судов, и самолетов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.


Сейчас марку помнят немногие. А ведь за свою историю она выпустила более миллиона машин, разошедшихся по всему миру. В конце ролика компания позволила взглянуть на некий профиль. Это можно интерпретировать как концепт, выполненный в стиле 1950-х. Но сам производитель предпочел не раскрывать подробности.

Бонус





За возрождение брендов разных эпох предприниматели берутся не так уж редко. Но успешных примеров — по пальцам пересчитать, а провалов — хоть отбавляй. Восстановление марки DeLorean ограничилось штучной сборкой машин из старых комплектов. Наметившееся было возрождение спорткаров De Tomaso не состоялось, хотя в 2011-м владельцы так надеялись на кроссовер Deauville (вверху слева), который проторил бы дорожку новому купе. Не лучше дела у «восставшей из мертвых» британской Аталанты: мелкосерийного выпуска машин так и не видать. Марка Isotta Fraschini возродиться пыталась дважды. В 1996-м оригинальная фирма Isotta Fraschini SpA построила концепт T8 (вверху справа), а в 1998 году — T12. Обе двухдверки так и остались шоу-карами, а компания в 1999-м обанкротилась. Правда, марка вернулась в строй в 2000-м, когда была создана новая фирма Isotta Fraschini Milano. Тогда было обещано, что к 2014 году выйдет гиперкар. Но его все нет — и уже едва ли он появится.




Еще можно вспомнить Detroit Electric, пробывшую в анабиозе семьдесят лет. Ныне марка в строю, но запуск на рынок новой модели затягивает. Марка Ermini как была экзотикой в прошлой жизни, так и в новой едва ли поднимется выше штучных машин. Из реинкарнаций на очереди (без особой, правда, надежды) — польская модель Syrena Sport (слева) и итальянское купе Willys AW 380 Berlinetta (справа). Из более реалистичных проектов реинкарнации вспомним марку Alpine. Когда за дело берется автогигант (в данном случае Renault), есть шанс на успех (в конце концов, вернулся же в строй бренд Datsun).
Источник: drive.ru
◀ Предыдущая
Автомобильные новости
Следующая ▶

Аудиторы выдали свой прогноз по авторынку России [2015.02.09]
Внедорожники Range Rover отзовут из-за тормозов [2015.02.09]
Новый Subaru Outback появится в России в ближайшие полгода [2015.02.06]
Производители спрогнозировали падение продаж вдвое [2015.02.06]
Шоу-кары Suzuki проанонсируют новый хэтч и грядущий Jimny [2015.02.06]
Кроссовер Hyundai ix25 будет производиться в России [2015.02.06]
Экспорт автомобилей из США достиг рекордной отметки [2015.02.10]
В семействе Opel Astra появился свой экочемпион [2015.02.10]
Концерн PSA вывел на испытания таинственный седан [2015.02.10]
Первый Holden выехал с конвейера в Рюссельсхайме [2015.02.10]
Кроссоверы Jeep Compass и Patriot станут одной моделью [2015.02.11]
Автономный электрокар выйдет на тротуары Британии [2015.02.11]
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 21 + 21

       



 
Интересно будет почитать:
  • Автомобильные новости
  • Устройство автомобилей
  • Устройство и работа дизелей
  • Ремонт и обслуживание дизелей
  • Моторные масла и смазка
  • Эксплуатация в жарком климате
  • Ремонт авто для чайников
  • Ремонт двигателей Cummins ISX
  • Кузовной ремонт автомобилей
  • Защита автомобиля от коррозии
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva TrailBlazer Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo Croma Uno (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 S80 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия