![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164716.jpg)
Возрождённые Листеры будут собирать на новом предприятии в Кембридже.
Небольшой британский производитель Lister получил известность в 1950-х годах, когда создал серию спортивных и гоночных автомобилей Lister Jaguar Knobbly с открытым алюминиевым кузовом, построенным вокруг шестицилиндрового рядного мотора от модели Jaguar D-Type. Потом в истории компании было несколько поворотов с дроблением, переименованием, сменой владельцев и короткими эпизодами возрождения. Теперь же все права на интеллектуальную собственность, чертежи, имущество и сами компании-наследницы первоначальной единой фирмы оказались выкуплены компанией Warranty Wise Insurance Services. Она создала дочернюю фирму Lister Motor Company Limited, которая намерена возобновить выпуск автомобилей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164717.jpg)
Оригинальный гоночный Lister Jaguar, за рулем Стирлинг Мосс.
Самое интересное, что Lister Motor собирается восстановить выпуск модели Lister Jaguar Knobbly образца 1958 года. С некоторыми поправками на время, конечно, но с хорошо известным фанатам британских спорткаров обликом. Аппарат будет сертифицирован для участия в гонках исторических спорткаров по правилам FIA (приложение K). Клиентам на выбор предложат два мотора: современную копию рядной «шестерки» Jaguar D Type 3.8 в гоночной спецификации (330 л.с., 400 Н·м) и агрегат Chevrolet Corvette V8 4.6 (315 л.с., 393 Н·м).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164718.jpg)
Так будет выглядеть возрожденный спорткар, «телепортированный» из 1950-х. Если, конечно, у британцев все пойдет по плану. Можно вспомнить попытки возрождения других марок прошлого (De Tomaso, DeLorean), которые как-то не задались.
Стоит вспомнить, что после бурной активности в 1950-х марка Lister надолго пропала из виду. Один эпизод ее возрождения связан с концом 1980-х и началом 1990-х. Тогда Lister сперва занялась тюнингом Ягуаров, а в 1993-м построила собственный спорткар — купе Lister Storm с семилитровым мотором Jaguar V12 (554 л.с. и 786 Н·м). Успеха модель не снискала. Зато позже появились различные кольцевые версии Lister Storm. В 2000 году на Шторме даже был выигран командный зачет чемпионата FIA GT. В 2003 году фирма Lister построила спортпрототип для Ле-Мана и других гонок на выносливость, с открытым кузовом и мотором от Корвета. Аппарат тоже назывался Storm, хотя никак не был связан с прежним купе. Он принял участие в нескольких соревнованиях (ничего не выиграл). На этом фактическая деятельность бренда завершилась, пока в 2013 году он не перешел в руки Warranty Wise.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164719.jpg)
Гоночная и гражданская версии Lister Storm. Гражданский аппарат развивал 322 км/ч и разгонялся с нуля до 97 км/ч за 4,1 с. В начале 1990-х это был самый быстрый серийный четырехместный автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования. Правда, серия эта оказалась весьма и весьма условной: в силу высокой цены ($350 000) было построено всего четыре экземпляра.
Интересно, что Lister Jaguar Knobbly с «историческим» ягуаровским двигателем не только чуть мощнее, но и легче «собрата» с мотором от Корвета — сухая масса 787 кг против 871 кг соответственно. Потому и динамика, и максималка лучше у первой модификации: 4,3 с (0–97 км/ч) и 291 км/ч против 4,9 с и 270 км/ч соответственно. Заказы уже принимаются, а цены потенциальным клиентам предложено узнать в компании.
Исполнительный директор Warranty Wise Лоуренс Уиттакер заявил: «Любой, обожающий британские спортивные автомобили и помнящий о замечательном наследии Листера, должен быть взволнован этой новостью. Lister Jaguar Knobbly был мощным, убийственным гоночным автомобилем. Я могу обещать, что новый Lister будет сказочно интересным и желанным. Это страстное предприятие для нас, и у нас также есть некоторые очень интересные планы на будущее». Значит ли это, что в дальнейшем новые хозяева марки реинкарнируют и безумное купе Storm? Посмотрим.
Источник: drive.ru