Общая информация
Тип — 4 или 5 поступательных передач и передача заднего хода.
На некоторых моделях имеется ускоряющая передача
Маркировка:
- М40 — 4-ступенчатая, ранние модели (до 1976 г.)
- М41 — 4-ступенчатая с ускоряющей передачей, ранние модели
- М45 — 4-ступенчатая, последние модели (до 1984 г.)
- М46 — 4-ступенчатая с ускоряющей передачей, последние модели
- М47 — 5-ступенчатая, ранние модели (с 1984 г.)
Передаточные числа (типичные) | М40/41 | М45/46 | М47 |
1 передача | 3,41:1 | 3,71:1 | 4,03:1 |
2 передача | 1,99:1 | 2,16:1 | 2,16:1 |
3 передача | 1,36:1 | 1,37:1 | 1,37:1 |
4 передача | 1,0:1 | 1,0:1 | 1,0:1 |
5 передача | - | - | 0,83:1 |
Передача заднего хода | 3,25:1 | 3,68:1 | 3,68:1 |
Смазка
Тип/спецификация смазочного вещества:
- М40, М41 — Гипоидное трансмиссионное масло, вязкость SAE 80W/90 или 80/90, согл. спецификациям API-GL-4 (Duckhams Hypoid 80)
- М45*, М46* и М47* — Жидкость для автоматических коробок передач ATF типа "F" или "G", или Volvo Thermo-oil (N 1 161 243-9) (с 1982 г. только для М46) (Duckhams Q-Matic)
* Масла разных типов смешивать нельзя
Емкость картера коробки (замена масла, приблизит.):
- М40, М45 — 0,75 л
- М41 — 1,6 л
- М47 — 1,3 л
Зазоры и осевые перемещения
М45/46
Зазор между шестерней и штоком передачи заднего хода — 0,1-1,0 мм
Осевое перемещение:
- Ведущего вала коробки — 0,1-0,20 мм
- Промежуточного вала (чугунный картер) — 0,025-0,10 мм
- Промежуточного вала (алюминиевый картер) осевое перемещение — 0,03 мм до 0,05 мм при предварительном натяге*
- Ведомый вал — 0,01-0,20 мм
* Предварительный натяг не разрешается, если установлен виброгаситель (см. раздел 24)
М47 (отличия от М45/46)
Зазор между шестерней и штоком передачи заднего хода — 0,1-2,5 мм
Осевое перемещение:
- Промежуточный вал — 0,01-0,10 мм
- Ступица синхронизатора 5 передачи — 0,01-0,20 мм
Момент затяжки (Н-м)
Гайка выходного фланца (М40) — 95-105
Болты раструбной части картера (М45/6/7) — 35-50
Болты верхней крышки коробки передач (М45/6/7) — 15-25
Гайка выходного фланца (М45/6/7):
- М16 — 70-90
- М20 — 90-110
Болты задней крышки — 35-50
Болт промежуточного вала (М47) — 35-45
Гайка синхронизатора 5 передачи (последний тип М47) — 120
Сливная пробка — 27-40
Болты сепаратора подшипника (М47) — 15-25