Тип системы
Ранние двигатели типа "А" — Механическая, с контактным прерывателем
Ранние двигатели типа "Е" — Электронная бесконтактная (TSZ-2)
- В200Е, В200К и В230Е — TZ-28H
- В230К — Bendix Rex
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (цилиндр N 1 находится в передней части двигателя)
Провода высокого напряжения:
- Все модели до 1976 г. — Champion CLS 1 (комплект)
- Все модели 1977-1984 г.г. — Champion CLS 12 (комплект)
- Все модели с 1984 г. — Champion CLS 13 (комплект)
Свечи зажигания:
- В21А — Champion N9YCC или N9YC
- В23А — Champion N9YCC или N9YC
- В21Е — Champion N7YCC или N7YC
- В23Е — Champion N7YCC или N7YC
- В200К и В230А — Champion N9YCC или N9YC
- В200Е, В230Е и В230К — Champion N79YCC или N79YC
Искровой промежуток:
- N9YCC и N7YCC — 0,8-0,9 мм
- N9YC и N7YC — 0,7-0,8 мм
Балластный резистор, сопротивление:
- Ранние модели 1979 г. с контактным прерывателем — 0,9±0,1 Ом
- Последние модели с контактным прерывателем — 1,3±0,1 Ом
- Модели с системой TSZ-2 — 0,9±0,1 Ом
Угол опережения зажигания (в град, до в.м.т. при отсоединенном и заткнутом вакуумном шланге)
Тип двигателя | Статический или при 700-800 об/мин | При 2500 об/мин |
В21А: | ||
- 1975 | 12 | 24-28 |
- 1976-1978 | 15 | 32-36 |
- 1979-1983 | 12 | 28-32 |
- С 1984 | 7 | 17-23 |
В21Е 1975-1983 | 8 | 28-33 |
В23А: | ||
- 1982 | 5 | 19-24 |
- С 1983 | 7 | 17-22 |
В23Е: | ||
- 1979-1983 | 5 | 25-30 |
- 1984 | 10 | 24-29 |
В200К | 7 | 17-23 |
В200Е | 10 | 24-28 |
В230А | 7 | 17-23 |
В230А (с коробкой передач М45 WR) | 5 | 15-23 |
В230Е | 10 | 24-28 |
В230К | 12 | - |
Катушка зажигания
Двигатели типа "А" до 1978 г.:
- Сопротивление первичной обмотки — 2,7-3,0 Ом
- Сопротивление вторичной обмотки — 8,0-11,0 кОм
Двигатели типа "А" с 1979 г.и двигатели типа "Е" с системой зажигания TSZ:
- Сопротивление первичной обмотки — 1,9 Ом
- Сопротивление вторичной обмотки — 9,5±1,5 кОм
Катушки систем TZ-28H и Bendix:
- Сопротивление первичной обмотки — 0,6-0,9 Ом
- Сопротивление вторичной обмотки — 6,5-8,5 кОм
Трамблер
С контактным прерывателем — двигатели типа "А"
Направление вращения — По часовой стрелке
Зазор между контактами (минимальный) — 0,40 мм
Угол замкнутого состояния контактов — 62±3 град.
С TSZ-2 — двигатели типа "Е"
Направление вращения — По часовой стрелке
Сопротивление импульсного передатчика — 0,95-1,25 кОм
Воздушный зазор (минимальный) — 0,25 мм
С TZ-28 — Данных не имеется
Бегунок (все типы)
Сопротивление (примерное) — 4,0-6,0 кОм
Момент затяжки (Н·м)
Свечи зажигания (несмазанная резьба) — 20-30