AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Ford:
Фиеста▾
Фиеста 2 (Mk2) Фиеста 4 (Mk4)
Фокус▾
Фокус 1 (Mk1) Фокус 2 (Mk2, бензин)
Мондео▾
Мондео 1 (Mk1, бензин) Мондео 2 (Mk2, бензин) Мондео 3 (Mk3) Мондео 4 (Mk4)
Таурус▾
Таурус 1 и 2 (Mk1/2, бензин)
Эскорт▾
Эскорт 3 (Mk3, бензин) Эскорт 4 (Mk4) Эскорт 5 (Mk5)
Фьюжн▾
Фьюжн 1 (Mk1, бензин)
Скорпио▾
Скорпио 1 (Mk1)
Сиерра▾
Сиерра 1 и 2 (Mk1/2)

Коммуникационная сеть (автомобили после 08.2001)

 Главная Форд Фокус 1998-2004 Электрооборудование Электрораспределение Коммуникационная сеть (автомоб... 

0

Модули


  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Общий электронный модуль (GEM)
  • Щиток приборов
  • Вспомогательный щиток приборов
  • Модуль ABS/ модуль электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP)
  • Монитор диагностики подушек безопасности.
  • Модуль маршрутного компьютера
  • Модуль электронного автоматического управления температурой (EATC)
  • Дополнительный отопитель
  • Модуль управления ксеноновыми фарами /датчик коррекции наклона света фар
  • Модуль управления форсунками (IDM)
  • Разъем канала передачи данных (DLC)
  • Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар

Элементы сети



Сеть связи между модулями, имеющаяся в этом автомобиле, использует три различные по типу шины передачи данных, которые можно разделить на шины для целей передачи данных и шины для диагностических целей. Сеть связи между модулями позволяет управлять различными функциями (ABS, управление двигателем, управление подушками безопасности и т.д.), а диагностическая сеть ускоряет процесс поиска неисправностей и их устранения.
  • Шина SCP (Standard Corporate Protocol) представляет собой два скрученных провода (линии). Связь по этим линиям происходит как между самими модулями, так и между модулями и диагностическим тестером. Даже в случае возникновения в одной из линий разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания, сохраняется связь между модулями и диагностическим тестером, обеспечиваемая другой линией.
  • Шина K-line ISO 9141 представляет собой одиночную линию. В случае возникновения разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания связь между модулем и диагностическим тестером невозможна.
  • Шина CAN (Controller Area Network) обеспечивает связь модулей друг с другом и соответственно через DLC с диагностическим тестером. Эта шина последовательной передачи данных предназначена для использования в автомобилях и обеспечивает связь даже в том случае, если один из модулей вышел из строя.

Штекерный разъем канала передачи данных (DLC) - это стандартный интерфейс связи между шинами (SCP, ISO и CAN) и диагностическим тестером. Сигнал программирования EEPROM и подача питания для диагностического тестера также происходит через этот 16-штыревой штекерный разъем.


Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар устанавливается в передней части автомобиля и позволяет, используя диагностический тестер, выполнять базовую регулировку ксеноновых фар, при этом визуально наблюдая за обеими фарами. Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар соединяется с DLC посредством шины K-Line ISO 9141.

Модули:



Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует все функции, относящиеся к управлению двигателем и системой выпуска. Этот модуль связывается с модулем ESP, модулем ABS, щитком приборов, вспомогательным щитком приборов, EATC и DLC через шину SCP или с модулем управления форсунками (IDM) через шину CAN.

Модуль GEM (общий электронный модуль) соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины K-Line ISO 9141 и отвечает за следующие функции:
  • Указатели поворота.
  • Предупреждение об опасности
  • Освещение салона
  • Противоугонная система
  • Централизованное запирание
  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев стекла заднего окна
  • Органы управления стеклоочистителями/ стеклоомывателями
  • Энергосберегающее реле
  • Предупреждения системы ремней безопасности
  • Датчик удара
  • Предупреждение о включенном освещении

Щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции:
  • Спидометр
  • Тахометр
  • Одометр
  • Счетчик пробега
  • Указатель уровня топлива
  • Указатель температуры двигателя
  • Индикаторы и контрольные лампы

Вспомогательный щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции контроля:


  • Температура масла
  • Давление масла
  • Контрольная лампа предупреждения о гололеде

Автомобиль оснащается или модулем ABS (с TCS или без этой функции) или модулем электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP).
  • Модуль ABS без TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и имеет программное обеспечение, отличное от модуля ABS с TCS, но во всем остальном идентичен. Модуль ABS соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.
  • Модуль ABS с TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и регулятором тягового усилия и соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.
  • Модуль ESP в дополнение к антиблокировочной системе тормозов (ABS) и регулятору тягового усилия (TCS) управляет системой поддержания устойчивости на курсе. Модуль ESP соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.

Монитор диагностики подушки безопасности управляет подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности и пиротехническими натяжителями ремней безопасности. Модуль монитора диагностики подушек безопасности соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141.

Модуль маршрутного компьютера соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141. Маршрутный компьютер обеспечивает водителя дополнительной информацией о состоянии автомобиля и соответственно об окружающей обстановке и включает в себя следующие функции:
  • Расход топлива
  • Информация о времени
  • Измерение расстояния
  • Дисплей наружной температуры

Модуль EATC соединяется с DLC посредством шин SCP и K-Line ISO 9141. Основная функция этого модуля - автоматическое управление температурой в системе A/C посредством управления воздушным потоком, распределением воздуха и температурой воздуха. Модуль EATC контролирует следующие подсистемы и включает в себя некоторые дополнительные переключатели.


  • Переключатель A/C
  • Переключатель распределения воздуха
  • Переключатель заслонки рециркуляции
  • Регулятор электровентилятора
  • Переключатель обогрева лобового стекла
  • Переключатель обогрева стекла заднего окна

Дополнительный отопитель - это отопительная система, работающая на топливе, которая нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения дизельного двигателя при низкой наружной температуре. Дополнительный отопитель соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141.

Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар отвечает за автоматическую регулировку ксеноновых фар в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Сигнал скорости поступает от PCM, а состояние нагрузки определяется двумя датчиками, установленными по одному на каждом мосте. Дополнительно к этой функции, модуль работает как преобразователь постоянного тока, который подает датчикам постоянное питание напряжением 5В. Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар соединяется с DLC и диагностическим штекерным разъемом ксеноновых фар посредством шины передачи диагностических данных ISO 9141.

Модуль управления форсунками (IDM) отвечает за управляемое впрыскивание топлива, он соединяется с PCM посредством шины передачи данных CAN.

Принцип действия



Связь между тестером системы диагностики и модулями осуществляется через две различные шины данных:

Шина передачи данных (SCP)
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Щиток приборов

Шина передачи данных (ISO 9141)
  • Модуль ABS / модуль электронной программы устойчивости (ESP) (Датчик положения рулевого колеса обменивается данными с модулем электронной программы устойчивости (ESP) через шину передачи данных (SCP)). Диагностика выполняется через модуль электронной программы устойчивости (ESP) и, затем, через шину передачи данных (ISO 9141).
  • Модуль центрального таймера (CTM)
  • Модуль противоугонной сигнализации / двойной блокировки замков дверей
  • Модуль маршрутного компьютера
  • Радио/модуль системы дорожной связи
  • Модуль подушки безопасности
  • Дополнительный отопитель
◀ Предыдущая
Форд Фокус 1: Электрораспределение
Следующая ▶

Коммуникационная сеть (автомобили до 08.2001)
Коммуникационная сеть (автомобили до 08.2001) — диагностика и проверки
Коммуникационная сеть (автомобили до 08.2001) — Pinpoint-тесты
Коммуникационная сеть (автомобили после 08.2001) — диагностика и проверки
Коммуникационная сеть (автомобили после 08.2001) — Pinpoint-тесты
Конфигурация модулей
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ленд Ровер Фрилендер I 1997-2006: Указатель положения селектора: автомобили после мая 2004 года Рено Симбол 1 1999-2008: Бортовая электрическая сеть — общие сведения Сааб 9-5 YS3E 1997-2010: Автомобили Saab 9-5 — аннотация Пежо 206 1998-2012: Обкатка двигателя после капремонта Ниссан Санни В13 1990-1993: Пуск двигателя после капитального ремонта Опель Корса Б 1993-2000: Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация Шкода Рапид I 2012-2020: После замены колеса Субару Легаси ВС 1989-1994: Запуск двигателя после капитального ремонта Вольво 240 I 1974-1993: Двигатель — сборка после капремонта Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Обкатка двигателя после ремонта Фольксваген Поло III 1994-2003: Датчик кислорода перед и после катализатора (с 05.2000 г.)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 11 + 29

       



 
Focus 2 (Mk2, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Выявление неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Первое техобслуживание (ТО-1)
  • Второе техобслуживание (ТО-2)
  • Технические характеристики
  • Советы автомеханику
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Системы безопасности
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Уход за кузовом
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Замок зажигания
  • Управление двигателем
  • Освещение и лампы
  • Выключатели и датчики
  • Электрические схемы
Focus 1 (Mk1) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Двигатели Zetec-SE 1.4/1.6 л
  • Двигатели Zetec-E 1.6/1.8/2.0 л
  • Двигатели Duratec ST 2.0 л
  • Двигатели Duratec 8V 1.6 л
  • Дизельные двигатели 1.8 л
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Привод аксессуаров
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Система очистки воздуха
  • Система управления
  • Снижение токсичности
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MTX-75
  • Механическая коробка MT285
  • Полуоси переднего моста
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Гидропривод тормозов
  • Антиблокировочная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Люк в крыше
  • Ремни безопасности
  • Ремонт кузова
  • Элементы задка кузова
  • Управление микроклиматом
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Аудиосистема
  • Освещение и лампы
  • Электрораспределение
  • Группа электронных функций
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo Croma Uno (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 S80 XC90 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия