Модули
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
- Общий электронный модуль (GEM)
- Щиток приборов
- Вспомогательный щиток приборов
- Модуль ABS/ модуль электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP)
- Монитор диагностики подушек безопасности.
- Модуль маршрутного компьютера
- Модуль электронного автоматического управления температурой (EATC)
- Дополнительный отопитель
- Модуль управления ксеноновыми фарами /датчик коррекции наклона света фар
- Модуль управления форсунками (IDM)
- Разъем канала передачи данных (DLC)
- Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар
Элементы сети
Сеть связи между модулями, имеющаяся в этом автомобиле, использует три различные по типу шины передачи данных, которые можно разделить на шины для целей передачи данных и шины для диагностических целей. Сеть связи между модулями позволяет управлять различными функциями (ABS, управление двигателем, управление подушками безопасности и т.д.), а диагностическая сеть ускоряет процесс поиска неисправностей и их устранения.
- Шина SCP (Standard Corporate Protocol) представляет собой два скрученных провода (линии). Связь по этим линиям происходит как между самими модулями, так и между модулями и диагностическим тестером. Даже в случае возникновения в одной из линий разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания, сохраняется связь между модулями и диагностическим тестером, обеспечиваемая другой линией.
- Шина K-line ISO 9141 представляет собой одиночную линию. В случае возникновения разрыва, короткого замыкания на "массу" или короткого замыкания на электрическую цепь питания связь между модулем и диагностическим тестером невозможна.
- Шина CAN (Controller Area Network) обеспечивает связь модулей друг с другом и соответственно через DLC с диагностическим тестером. Эта шина последовательной передачи данных предназначена для использования в автомобилях и обеспечивает связь даже в том случае, если один из модулей вышел из строя.
Штекерный разъем канала передачи данных (DLC) - это стандартный интерфейс связи между шинами (SCP, ISO и CAN) и диагностическим тестером. Сигнал программирования EEPROM и подача питания для диагностического тестера также происходит через этот 16-штыревой штекерный разъем.
Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар устанавливается в передней части автомобиля и позволяет, используя диагностический тестер, выполнять базовую регулировку ксеноновых фар, при этом визуально наблюдая за обеими фарами. Диагностический штекерный разъем ксеноновых фар соединяется с DLC посредством шины K-Line ISO 9141.
Модули:
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует все функции, относящиеся к управлению двигателем и системой выпуска. Этот модуль связывается с модулем ESP, модулем ABS, щитком приборов, вспомогательным щитком приборов, EATC и DLC через шину SCP или с модулем управления форсунками (IDM) через шину CAN.
Модуль GEM (общий электронный модуль) соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины K-Line ISO 9141 и отвечает за следующие функции:
- Указатели поворота.
- Предупреждение об опасности
- Освещение салона
- Противоугонная система
- Централизованное запирание
- Обогрев лобового стекла
- Обогрев стекла заднего окна
- Органы управления стеклоочистителями/ стеклоомывателями
- Энергосберегающее реле
- Предупреждения системы ремней безопасности
- Датчик удара
- Предупреждение о включенном освещении
Щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции:
- Спидометр
- Тахометр
- Одометр
- Счетчик пробега
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры двигателя
- Индикаторы и контрольные лампы
Вспомогательный щиток приборов соединяется со штекерным разъемом канала передачи данных (DLC) посредством шины SCP и включает в себя следующие функции контроля:
- Температура масла
- Давление масла
- Контрольная лампа предупреждения о гололеде
Автомобиль оснащается или модулем ABS (с TCS или без этой функции) или модулем электронной программы поддержания устойчивости на курсе (ESP).
- Модуль ABS без TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и имеет программное обеспечение, отличное от модуля ABS с TCS, но во всем остальном идентичен. Модуль ABS соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.
- Модуль ABS с TCS управляет антиблокировочной системой тормозов и регулятором тягового усилия и соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.
- Модуль ESP в дополнение к антиблокировочной системе тормозов (ABS) и регулятору тягового усилия (TCS) управляет системой поддержания устойчивости на курсе. Модуль ESP соединяется с DLC посредством шин K-Line ISO 9141 и SCP.
Монитор диагностики подушки безопасности управляет подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности и пиротехническими натяжителями ремней безопасности. Модуль монитора диагностики подушек безопасности соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141.
Модуль маршрутного компьютера соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141. Маршрутный компьютер обеспечивает водителя дополнительной информацией о состоянии автомобиля и соответственно об окружающей обстановке и включает в себя следующие функции:
- Расход топлива
- Информация о времени
- Измерение расстояния
- Дисплей наружной температуры
Модуль EATC соединяется с DLC посредством шин SCP и K-Line ISO 9141. Основная функция этого модуля - автоматическое управление температурой в системе A/C посредством управления воздушным потоком, распределением воздуха и температурой воздуха. Модуль EATC контролирует следующие подсистемы и включает в себя некоторые дополнительные переключатели.
- Переключатель A/C
- Переключатель распределения воздуха
- Переключатель заслонки рециркуляции
- Регулятор электровентилятора
- Переключатель обогрева лобового стекла
- Переключатель обогрева стекла заднего окна
Дополнительный отопитель - это отопительная система, работающая на топливе, которая нагревает охлаждающую жидкость в системе охлаждения дизельного двигателя при низкой наружной температуре. Дополнительный отопитель соединяется с DLC посредством шины передачи данных по диагностике ISO 9141.
Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар отвечает за автоматическую регулировку ксеноновых фар в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Сигнал скорости поступает от PCM, а состояние нагрузки определяется двумя датчиками, установленными по одному на каждом мосте. Дополнительно к этой функции, модуль работает как преобразователь постоянного тока, который подает датчикам постоянное питание напряжением 5В. Модуль управления ксеноновыми фарами/ датчик коррекции наклона света фар соединяется с DLC и диагностическим штекерным разъемом ксеноновых фар посредством шины передачи диагностических данных ISO 9141.
Модуль управления форсунками (IDM) отвечает за управляемое впрыскивание топлива, он соединяется с PCM посредством шины передачи данных CAN.
Принцип действия
Связь между тестером системы диагностики и модулями осуществляется через две различные шины данных:
Шина передачи данных (SCP)
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
- Щиток приборов
Шина передачи данных (ISO 9141)
- Модуль ABS / модуль электронной программы устойчивости (ESP) (Датчик положения рулевого колеса обменивается данными с модулем электронной программы устойчивости (ESP) через шину передачи данных (SCP)). Диагностика выполняется через модуль электронной программы устойчивости (ESP) и, затем, через шину передачи данных (ISO 9141).
- Модуль центрального таймера (CTM)
- Модуль противоугонной сигнализации / двойной блокировки замков дверей
- Модуль маршрутного компьютера
- Радио/модуль системы дорожной связи
- Модуль подушки безопасности
- Дополнительный отопитель