Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: на частоте вращения 820—900 мин-1 — 2 мин; 1000 мин-1 — 3; 1500 мин-1 — 4; 2000 мин-1 — 5 мин.
Установив на стенде и пустив двигатель, проверяют: нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и через прокладки; давление масла; установку момента зажигания; частоту вращения на холостом ходу; герметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом; нет ли посторонних стуков. Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, останавливают двигатель, устраняют их, а затем продолжают испытания.
При подтекании масла между масляным картером двигателя и блоком цилиндров подтягивают болты рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверяют состояние прокладок и при необходимости заменяют их.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверяют прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров. При необходимости заменяют прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в разд. «Сборка двигателя».
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не следует доводить его до максимальных нагрузок. Обкатка двигателя на автомобиле должна продолжаться с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для нового автомобиля.