В системе установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.
Примечание: Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.
Примечание: В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.
Примечание: Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.
4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…
Примечание: Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.
5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.
6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…
7. …и к блоку цилиндров двигателя…
8. …и снимите щиток.
9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…
Примечание: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.
10. …два болта в его передней части…
Примечание: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.
11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.
12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.
Полезный совет: Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.
14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.
Полезный совет: Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.
15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…
16. …и снимите растяжку.
17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…
18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…
19. …затем снимите катколлектор…
20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.
Полезный совет: Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.
21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.
Примечание: Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.
22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.