Снимите хомут с главного жгута проводов в моторном отсеке.
Рис. 2.198. Крепление верхней наружной панели капота
Выверните 7 болтов крепления и снимите верхнюю наружную панель капота (рис. 2.198).
Снимите переднее правое колесо
Снимите нижний левый щиток двигателя.
Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Снимите нижний правый щиток двигателя.
Снимите верхний кожух радиатора.
Снимите крышку головки ряда цилиндров №2.
Снимите охлаждающую жидкость.
Снимите переднюю часть выхлопной трубы в сборе.
Рис. 2.199. Болты крепления кронштейна коллектора
Выверните 3 болта крепления и снимите кронштейн коллектора (рис. 2.199).
Рис. 2.200. Болты крепления кронштейна коллектора №2
Выверните 3 болта и снимите кронштейн коллектора №2 (рис. 2.200).
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Снимите насос гидроусилителя в сборе.
Снимите генератор в сборе.
Снимите подушку правой опоры двигателя.
Снимите катушку зажигания в сборе.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе.
Снимите датчик угла поворота коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите натяжитель цепи №1 в сборе.
Снимите крышку цепного или ременного привода ГРМ.
Извлеките сальник крышки цепного или ременного привода ГРМ.
Снимите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.
Снимите башмак натяжителя и цепь.
Снимите успокоитель цепи №1.
Отсоедините разъем клапана VSV.
Отсоедините хомут жгута проводов двигателя.
Рис. 2.201. Шланги отвода паров топлива №1 и №3
Отсоедините шланги системы отвода паров топлива №1 и №3 от клапана VSV (рис. 2.201).
Рис. 2.202. Хомуты крепления шланга воздушного фильтра №1
Ослабьте 2 хомута крепления и отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 (рис. 2.202).
Извлеките маслоизмерительный щуп.
Рис. 2.203. Хомуты крепления жгута проводов двигателя
Снимите с кронштейна 2 хомута крепления жгута проводов двигателя (рис. 2.203).
Рис. 2.204. Разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки
Отсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки (рис. 2.204).
Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
Рис. 2.205. Шланг соединяющий со штуцером впускной коллектор
Отсоедините от впускного коллектора шланг, соединяющий со штуцером (рис. 2.205).
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 кронштейна хомутов.
Рис. 2.206. Крепление впускного коллектора
Снимите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (рис. 2.206).
Снимите прокладку с впускного коллектора.
Снимите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.
Снятие распределительного вала
Рис. 2.207. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 19 болтов крепления крышек подшипников, действуя в указанной на рисунке 2.207 последовательности.
Снимите 9 крышек подшипников, затем извлеките из головки блока цилиндров 2 распределительных вала.
Отсоедините питающий топливопровод.
Снятие головки блока цилиндров
Отсоедините жгут проводов двигателя.
Рис. 2.208. Разъемы топливных форсунок
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок (рис. 2.208).
Рис. 2.209. Разъем датчика давления масла
Отсоедините разъем датчика давления масла (рис. 2.209).
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем датчика детонации.
Рис. 2.210. Разъем датчика положения распредвала
Отсоедините разъем датчика положения распредвала (рис. 2.210).
Рис. 2.211. Последовательность осслабления болтов крепления головки блока цилиндров
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крепления головки блока цилиндров, действуя в указанной на рисунке 2.211 последовательности. Извлеките 10 болтов крепления головки блока цилиндров и 10 плоских шайб (рис. 2.211).
Примечание. Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или разрушиться.
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Проверка болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.212. Длина болтов под головкой
Штангенциркулем измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров от посадочной поверхности головки до конца резьбовой части (рис. 2.212).
- Номинальная длина: 146,8–148,2 мм.
- Максимально допустимая длина: 148,5 мм.
Если длина болта превышает максимально допустимую величину, заменить болт крепления головки блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров
Рис. 2.213. Маркировка «Lot No.» прокладки головки блока цилиндров
Новую прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх (рис. 2.213).
Примечание. Прокладку установите в правильном положении.
Головку блока цилиндров устанавливайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
Установка головки блока цилиндров
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров.
Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в 2 приема.
Рис. 2.214. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
В несколько приемов, двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с плоскими шайбами, действуя в указанной на рисунке 2.214 последовательности.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крепления головки блока цилиндров краской.
Рис. 2.215. Доворачиване болтов крепления головки блока цилиндров
Доверните болты крепления головки блока цилиндров на 90° в последовательности, указанной в предидущей процедуре (рис. 2.215).
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Закрепите отводящую трубку №1 системы охлаждения болтом.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Присоедините впускной шланг отопителя А.
Присоедините впускной шланг радиатора и жгут проводов двигателя.
Присоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Присоедините 2 провода массы двигателя.
Присоедините разъем магнитолы и дополнительного оборудования.
Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Присоедините разъем датчика положения распредвала.
Присоедините разъем датчика детонации.
Присоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Присоедините разъем датчика давления масла.
Присоедините 4 разъема форсунок.
Присоедините питающий топливопровод.
Установка распределительных валов
Нанесите на шейки распределительного вала тонкий слой моторного масла.
Рис. 2.216. Схема правильной установки распределительных валов
Установите 2 распределительных вала в головку блока цилиндров, как показано на рисунке 2.216.
Рис. 2.217. Последовательность затягивания болтов крепления крышек подшипников
Проверьте, правильно ли расположены метки, которые должны быть обращены к передней части двигателя, и номера крышек, затем затяните болты в последовательности, указанной на рисунке 2.217.
Момент затяжки: 23 Н·м для крышки подшипника № 1, 13 Н·м для крышки подшипника № 3.
Установите масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе.
Установка впускного коллектора
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки и закрепите 2 кронштейнами, 4 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки: 30 Н·м.
Присоедините к впускному коллектору шланг соединения со штуцером.
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Присоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Установите на кронштейн 2 хомута крепления жгута проводов двигателя.
Примечание. Установка и сборка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.