Снятие
Если двигатель с коробкой передач не должны сниматься с автомобиля для капитального ремонта, доступ к сцеплению возможен после снятия коробки передач.
Отсоедините подшипник выключения сцепления от вилки и снимите его с направляющей втулки (рис. 13.12).
Рис. 13.12. Снятие подшипника выключения сцепления с направляющей втулки
Пассатижами снимите стопорное кольцо с верхней части вала выключения сцепления.
Отметьте положение и снимите с вала рычаг выключения сцепления.
Отверткой как рычагом снимите верхнюю втулку вала с картера коробки передач (рис. 13.13). Если втулка сидит очень плотно, выбейте ее пробойником с внутренней стороны картера.
Рис. 13.13. Расположение вала выключения сцепления (1) и верхней втулки (2)
Поднимите вал до выхода его из нижней втулки и снимите его с коробки передач
Достаньте из картера коробки передач нижнюю втулку вала.
Проверка
Проверьте механизм привода выключения сцепления и при необходимости замените изношенные детали.
Проверьте подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Если имеются эти дефекты, подшипник необходимо заменить.
Установка
Смажьте все точки поворота вала и поверхности контакта вилки сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена.
Установите нижнюю втулку вала сцепления, затем вставьте в нее вал выключения сцепления и установите верхнюю втулку.
Установите на вал рычаг выключения сцепления.
Установите стопорное кольцо в канавку вала.
Установите подшипник на направляющую втулку и соедините с вилкой выключения сцепления.
Установите коробку передач.