Снятие
Для улучшения доступа выверните два болта, крепящие воздухозаборный патрубок к передней части моторного отсека, и снимите его, отсоединяя от воздуховода.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи, затем отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.
Отсоедините воздуховоды от воздушного фильтра. Для доступа к перемычке, расположенной в задней части моторного отсека, также снимите резонатор воздуховода.
Отсоедините гидравлический шланг от опоры на коробке передач.
Пережмите шланг, идущий от бачка, или сильфоном откачайте всю жидкость из бачка.
В салоне автомобиля отсоедините шланг от верхней части главного цилиндра сцепления. Для сбора вытекающей жидкости подложите под главный цилиндр сцепления ветошь.
Снимите зажим и шайбу и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления (рис. 13.4).
Рис. 13.4. Расположение зажима и шайбы крепления толкателя главного цилиндра к педали сцепления
Отверните гайки и вытяните главный цилиндр сцепления так, чтобы можно было отвернуть гайку крепления муфты к задней части цилиндра. Альтернативно, отверните гайку крепления муфты из моторного отсека, однако в этом случае доступ к гайке будет затруднен (рис. 13.5). Из салона автомобиля снимите главный цилиндр сцепления.
Рис. 13.5. Расположение гайки крепления муфты к задней части главного цилиндра сцепления
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.