![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407767.jpg)
Рис. 13.1. Сцепление: А - с гидравлическим приводом (бензиновые двигатели 1,4 л); В - с тросовым приводом (бензиновые двигатели 1,6 л и дизельные двигатели); 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - привод сцепления; 6 - рычаг выключения сцепления; 7 - педаль сцепления
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач, трогания автомобиля с места и во время переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажимного дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцепления. Привод выключения сцепления тросовый или гидравлический.
Ведомый диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний.
Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от ведомого диска сцепления.
При нажатии на педаль сцепления трос или шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает вилку выключения сцепления за верхний конец рычага. Вилка, поворачиваясь, сжимает пружины и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления.