Подшипник выключения сцепления
Снять и установить подшипник выключения сцепления можно только при снятой коробке передач. Подшипник крепится к корпусу пружинными зажимами. После снятия зажимов снимите палец и рычаг. Снимите подшипник с корпуса коробки передач, как показано на иллюстр.
Подшипник выпрессуйте из корпуса. Отсоедините палец рычага от крышки вала коробки передач.
Напрессуйте новый подшипник. При этом обратите внимание на то, чтобы упорная сторона подшипника была направлена в сторону, противоположную корпусу. Установите на крышку палец рычага выключения сцепления.
Смажьте консистентной смазкой внутреннее отверстие корпуса подшипника, втулку в крышке вала коробки передач и шаровый палец рычага. Установите на место подшипник, рычаг выключения сцепления и резиновый чехол. Обратите внимание на правильное положение зажимов на рычаге позади шарового пальца.
Рабочий гидроцилиндр сцепления
Установка и снятие гидроцилиндра выполняется следующим образом.
1. Залейте жидкость в бачок основного гидроцилиндра до верхней кромки. Закройте отверстие полиэтиленом и наверните пробку. Таким образом, исключается вытекание жидкости из цилиндра. Если же необходимо вылить жидкость из системы, то поступают следующим образом:
2. Наденьте шланг на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра. Второй конец шланга опустите в емкость, и отверните штуцер на несколько оборотов. С помощью ассистента нажмите на педаль так, чтобы вся жидкость вышла.
3. Отверните полый болт крепления шланга и снимите уплотнительные шайбы.
4. Отверните два болта и выньте цилиндр.
Установка цилиндра производится в последовательности, обратной его снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
1. Болты крепления цилиндра при коробке передач MSG затяните моментом 28 Нм. при коробке MUA моментом 45 Нм.
2. Затяните болт углового шарнирного соединения, установив два новых уплотнительных кольца (иллюстр.). Правильное положение кольца шланга обеспечивается штифтом. Момент затяжки болта 35 Нм.
3. Удалите воздух из гидросистемы и отрегулируйте высоту педали сцепления, как описано ниже.
Ремонт рабочего гидроцилиндра
При ремонте гидроцилиндр заменяется ремонтным комплектом. Такой дефект как коррозия наружной поверхности является основанием для замены цилиндра.
При сборке внутренние детали цилиндра (кроме защитных колпачков) смазываются тормозной смазкой.
При установке колпачков проверьте легкость хода поршня.
Демпфирующий цилиндр сцепления
1. Демпфирующий цилиндр сцепления находится в месте, показанном на иллюстр. Перед снятием демпфирующего цилиндра закройте бачок или слейте жидкость из системы, как было описано выше. Для этого отсоедините от цилиндра шланги и выверните гайки держателя.
2. При установке болты затяните моментом 8 Нм. Присоединения шлангов затяните моментом 20 Нм.
3. После установки удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость.
Снятие и установка основного гидроцилиндра
Для снятия основного гидроцилиндра снимаются педаль сцепления и держатель. Цилиндр снимается следующим образом:
1. Слейте жидкость из системы, как было описано выше или отсосите жидкость из бачка.
2. Отсоедините шланг от цилиндра. Следите за тем, чтобы вытекающая жидкость не попала на другие детали.
3. Снимите педаль сцепления и опору подшипника.
4. Отверните две гайки и снимите цилиндр.
5. Установка основного цилиндра выполняется в последовательности, обратной снятию. Гайки крепления цилиндра затяните моментом 15 Нм. В заключение удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость.
Ремонт основного гидроцилиндра
1. При наличии ремонтного комплекта ремонт гидроцилиндра производится известным образом. Отверните шток с вилкой (контргайка) и измерьте размер между центром отверстия под палец и сопрягаемой поверхностью корпуса цилиндра (размер запишите). Этот размер потребуется позже при сборке. Если при разборке цилиндра на его рабочей поверхности обнаружены следы коррозии или какие-либо другие дефекты (задиры и т. п.), цилиндр заменяется. Цилиндр в разобранном виде показан на иллюстр.
2. Отсоединив хомут крепления шланга, можно снять с цилиндра бачок.
Все внутренние детали смазываются тормозной жидкостью или консистентной смазкой (кроме защитного колпачка). При сборке цилиндра следует сохранить ранее записанный размер и затянуть контргайку. Проверьте свободу перемещения поршня.
Педаль сцепления и опора подшипника
Операция достаточно трудоемка.
1. Снимите нижнюю облицовку панели приборов со стороны водителя.
2. Снимите воздуховод со стороны водителя.
3. Выньте пружинную скобу в месте соединения штока основного гидроцилиндра и педали сцепления. Выньте палец опоры и отсоедините вилку от педали.
4. Отверните четыре болта и снимите опору подшипника. После снятия пальца опоры педали могут быть сняты педаль и возвратная пружина. Обратите внимание на крепление пружины.
5. Отверните упорный болт педали и контргайку.
6. Установка рассматриваемых деталей выполняется в последовательности, обратной снятию. Детали крепления показаны на иллюстр. Проверьте, чтобы правильно была закреплена возвратная пружина к педали и к опоре подшипника. Гайка крепления пальца педали затягивается моментом 35 Нм, гайки крепления опоры подшипника моментом 21 Нм.
В заключение отрегулируйте высоту установки педали и ее ход, как описано ниже.